Найти тему
natpopova

Нехорошая сказка про вагоны

В одной, конечно, далекой и большой стране жило-было Министерство всякого-разного транспорта, сокращенно - Всяко-Разно. Прижилось так в народе. Министерство отвечало за наличие всякого-разного транспорта в стране, его функционирование, разъезжание, починку и утилизацию. Еще Всяко-Разно контролировало состояние железной дороги и дорог обычных, автомобильных. Ну, и за прочей околотранспортной инфраструктурой приглядывало, по мере сил.

Когда-то давно, так давно, что Всяко-Разно уж почти забыло, в большой и далекой стране всё было как-то иначе. Тогда Всяко-Разно считалось одним из лучших министерств, всё у него было четко, строго и деловито. Каждый работник знал свое место, каждое ведомство знало свои отчеты, каждый замминистра был при нужном деле, а транспорт работал как часы. Ну, говорят так. Напоминают летописи. А круче всех тогда была железная дорога. Там были самые передовые передовики, там была самая технологичная техника и там был Самый Ответственный Директор. Ну, т.е. директора были разные, сменяли друг друга, размножались почкованием по регионам, но каждый раз это были Самые Ответственные Директора.

Потом в далекой и большой стране было смутное время. Страшные дела творились в стране. Кого-то убивали, кого-то садили, кого-то забыли. Пришла новая власть, новый... ээ... правитель. Министерство всякого-разного транспорта реформировали, что-то меняли, что-то отбирали. Железная дорога, которой так гордилось Всяко-Разно, вдруг перестала полностью подчиняться министерству, но кое-какие рычаги воздействия и контроля все же сохранились. И Самый Ответственный Директор сохранился, но не как человек или личность, а как название должности. Ну, по привычке.

После смутного времени страна начала развиваться. Шатко ли, валко, но начала. И спустя какое-то время, уже в процессе развития все жители страны остро осознали отсталость своей транспортной отрасли. Вот прям остро-остро. В особенности - железная дорога. И тарифы высокие, и стоимость топлива заоблачная, и дорог нормальных нет, и вагонов не хватает. Вагонов не хватает - это ваще мега-недостаток, мешающий развитию
упавшей на колени вставшей с колен страны. Страна же развивалась, надо было вывозить, что осталось ввозить новые технологию, вкусную еду и всё то, что за смутное время разучились производить внутри самой далекой и большой страны. А вагонов нет. Нет и всё.

Железная дорога в лице Самого Ответственного Директора мучилась-мучилась, раздавала-раздавала многообещающие интервью, потом пришла к Всяко-Разно и говорит: давай думать. Народ уже прям вопит и возмущается, как бы ни случилось чего. А сам я решить вопрос недостатка вагонов не в состоянии.

Всяко-Разно задумалось. Серьезно так, старательно. И тут кто-то из замминистров вспомнил, что правила, согласно которым вагоны признавали непригодными к использованию, были утверждены очень давно, еще до смутного времени. Правила те были жесткими, суровыми, потому что составлялись настоящим Самым Ответственным Директором, который привлекал к составлению правил таких же самых ответственных специалистов. Малейшее несоответствие выводило вагон из списка пригодных. Почти навсегда. Ибо железная дорога - это сверхопасная отрасль. Один вагон повело - весь пассажирский состав слетел всмятку. Так что бдили строго, и за новыми вагонами, и за старыми. За новыми даже пуще старых.

Что же предложил замминистра? А, говорит, давайте пересмотрим правила. Они несовременны, не соответствуют реалиям. У нас терь жизнь гораздо налаженнее, спокойнее, безопаснее. У нас, вон, и рельсы уже из суперсплавов, и шпалы недеревянные. Оптоволокно, компьютеры, рентген-диагностика. Железная дорога - сила, железная дорога - мозг! Так смысл в этих строгих правилах? Может, и не поведет вагон. Может, это тогда его могло повести, а щазз - не поведет. Может. А?

Самый Ответственный Директор зааплодировал. Всяко-Разно подключилось полным составом. Далее быстренько организовало рабочий комитет, который организовал рабочую комиссию, которая промониторила старые правила и выявила ряд мест, которые можно и нужно менять как не соответствующие времени и тенденциям. Потом комитет организовал группу специалистов, которые промониторили результат промониторинга рабочей комиссии и подтвердили, дескать, да, надо менять, мы вот провели исследование, посчитали, провели научные изыскания - да, не соответствуют. Менять!

Правила поменяли. Вагоны, которые когда-то должны были отправить в утиль из-за несоответствия, поставили на рельсы. И побежали вагоны по ниточкам железной дороги далекой и большой страны...

* * *

Год, как всегда, начинался зимой, зима переходила в весну, которая точно должна была стать летом. Когда-нибудь. Далекая и большая страна перешла во второй весенний месяц, жаловалась на бесконечный снег, распутицу, ямочный ремонт дорог. Всяко-Разно всё так же обещало сдерживать рост тарифов, следило за отечественным автопромом и с честными глазами сокрушалась размерами бонусов собственных менеджеров. А по железной дороге бегали вагоны...

Самый Ответственный Директор сидел в своем кабинете в окружении менеджеров, с мрачным видом зачитывал бумажку:

- Более тридцати случаев схода вагонов в регионе с начала года... Двадцать три случая излома боковых рам тележек вагонов за два с половиной месяца... Статистика отказов и частота попадания в текущий ремонт показывают невысокое качество и недостаточную производительность нового подвижного состава... Бракованное литье, неудовлетворительное качество литых деталей, изготовленных вагоностроителями и металлургами... Сход двадцати двух вагонов с углем. Вагоны опрокинулись на одиночный локомотив, следовавший по соседнему пути. Машинист локомотива и его помощник получили телесные повреждения, несовместимые с жизнью...

Самый Ответственный Директор тяжело вздохнул, отложил бумажку.

- Они уже гибнут... Надо что-то делать. А то как бы ни случилось чего. И боюсь, Всяко-Разно нам теперь не поможет. Надо выше брать.

Окружение угрюмо молчало, не поднимая глаз со столешницы совещательного стола. Самый Ответственный Директор снова тяжело вздохнул.

- Ладно. Напишу депешу Ажно Второму Лицу. Пусть он как-нибудь посодействует. Может, придумает что. В крайнем случае, страховщиков привлечет. А то чотта мы уже вообще не в состоянии гарантировать безопасность перевозки пассажиров и грузов. Вот и застрахуем их всех - пусть владельцы или родственники компенсации получают не из нашего кармана, не за наш счет.

Окружение согласно кивало. Самый Ответственный Директор вздохнул в третий раз...

После совещания два менеджера "из окружения" уныло пускали дым в курилке.

- Слышь, Матвеич. У меня вчера Колосов был, тот самый, который щазз четвертью вагонов в регионе владеет. Так он сказал, что теперь все новые вагоны у соседей закупает, у этих, желтоликих. Они под наши стандарты отличные вагоны шлепать стали, как в досмутные времена. А качество литья уже в разы лучше, чем у наших. Представляешь?
- Времена... - протянул Матвеич. - Кто бы раньше мог такое подумать?..