Найти тему
Короче, о книгах

Как и почему книги становятся бестселлерами? Дело не в таланте писателя!

Оглавление

Некоторым людям писательский успех кажется следствием таланта, другим — что это удача и везение, третьи думают, что во всем виноваты связи в издательствах. Однако всё намного сложнее, чем могло бы показаться на первый взгляд.

Для начала стоит проговорить, что же вообще означает слово «бестселлер», потому что очень многие люди истолковывают его совершенно неверно. Термин «бестселлер» не несет в себе информации о качестве или тематике книги, не является синонимом таких выражений, как «популярное чтиво» или «жанровая проза». Всё проще, бестселлер — это наиболее продаваемая книга. Соответственно, списки бестселлеров основаны не на мнениях каких-то известных критиков и журналистов, а на выборе совершенно обычных читателей.

Стоит понимать, что в число бестселлеров всегда попадают как книги, удостоенные каких-либо премий («Щегол» Донны Тартт), великие американские романы («Свобода» Джонатана Франзена), так и литература, рассчитанная на массового читателя («Пятьдесят оттенков серого» Э. Л. Джеймс).

Так как же всё-таки книги становятся этими самыми бестселлерами?

1. Мощный маркетинг

Умное продвижение вкупе с хорошим бюджетом способно продать даже самую низкокачественную писанину. И наоборот — без денег многие хорошие книги вполне вероятно останутся в забытьи и не найдут своих читателей.

2. Ставка издательства

Издательство может сделать ставку на определенную книгу и стараться её усиленно продвигать. Это большое преимущество, потому что зачастую издательства совсем ничего не делают для продвижения новинки.

3. Актуальная повестка

Книга может поймать волну и взлететь, если затрагивает какую-то остросоциальную тему, в особенности, если общество яро обсуждает эту тему и она предается широкой огласке.

В пример можно привести: расовое и классовое неравенство, детские травмы, феминизм, насилие в семье, конфликт поколений, экологическая проблема — всё это наиболее острые темы на данный момент.

4. Известность автора

Очевидно, что у уже популярного писателя, медийной личности или знаменитости шанс стать автором бестселлера значительно выше. Громкое имя всегда привлекает. Тысячи людей будут ждать книгу ещё задолго до её издания и появления на полках магазинов. И многие обязательно купят.

С вами была литературный обозреватель, эссеист и автор канала «Короче, о книгах» Гузель Зиятдинович. Не забывайте, что у меня есть книжный Telegram и Youtube-канал, приходите дружить!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и конечно же делитесь статьей в соцсетях!

—————

Хобби
3,2 млн интересуются