История нашего народа неразрывно связана с Церковью. И даже вот в этот период последний, когда церкви закрывали, взрывали, священников расстреливали, всё равно неразрывно связан с Церковью. Потому что всё равно люди, хотя и забыли зачем, и до сих пор не могут вспомнить, все были крещёные. И даже я, когда был ещё молодой священник, крестил всяких деятелей из Кремля и со Старой площади потихоньку. Всё там: «Батюшка, пожалуйста, мы Вам заплатим». Я говорю: «Да я вообще ни в чём не нуждаюсь». Как стал священником, так живу, как при коммунизме. Что только со священниками ни делали, но ни один с голоду не умирал. Ну, только если в тюрьме, тут уж ничего не поделаешь. А так народ всегда прокормит. Чтоб батюшка голодал! Поэтому батюшки редко худенькие. Народ всегда накормит, последнее принесёт, поделится, от детей оторвёт, а батюшку накормит. Потому что понимает и чувствует эту неразвержимую связь.
Церковь каждого из нас призывает именно к святой жизни, чтоб мы стремились к этому. Главное – это не кредит отдать, главное – это не устроиться на хорошую работу, главное – не в том, чтоб внучок там в какой-то институт поступил. Это не главное. Не зависимо от того, вдова ты, невеста ли, старуха или ты инвалид, военный ты или врач, конюх ты или дворник, главное только одно – ты святой или нет. Если ты не святой, ты должен к этому стремиться всею душой своей, всем телом своим, всею крепостью своей, всем своим умом ты должен этого хотеть (см. Мк. 12, 30). Блаженны алчущие и жаждущие правды – только они Бога узрят (см. Мф. 5, 6-8). А остальные? А остальные просто зря ходят. Церковь существует не для того, чтобы всех накормить, напоить, устроить, помочь, посоветовать, а может, даже и денег дать. Это всё можно, но Христос кровь проливал не для того, чтобы у нас была здесь на земле счастливая жизнь. Это невозможно, потому что мы живём среди людей, для которых всё, что я вам сейчас говорю, является безумием. Мы для них сумасшедшие. А они живут, как люди живут. А как люди живут? Да как собаки. Поэтому если мы делаем выбор, шаг ко Христу делаем, мы должны от всего того, чем живёт этот мир, отгребаться, отплывать, держаться подальше. И так и детей воспитывать. Какая разница, кончил он школу, не кончил он школу, поступил ли в институт, не поступил? Главное – он вырос у тебя христианином или подлючей скотиной? Вот это важно. Важно, чтобы он был добрым христианином. А если он будет добрый христианин, он всегда будет и дворником хорошим, и руководителем завода хорошим, и губернатором. Никто его никогда за взятки не посадит. Ему это как-то в голову не придёт. Как это другой человек трудится, а он, христианин, будет с него взятки брать? Да это же просто бандитизм! С чего бы? Что, жалования мало?
Мы изучаем жития святых, мы их прославляем. В России такой обычай возник давно, с самого начала, древний обычай – дают имена в честь святых, для того чтобы ребёночек возрастал, чтобы молился своему небесному покровителю, чтобы он ему подражал в своей жизни, чтоб у него всё время был пример перед глазами не папы, не мамы, потому что это далеко от совершенства, а каждый чтобы перед глазами имел святого человека, для того чтобы и самому, имея перед собой такой образ, стремиться к святости. Жизнь проходит очень быстро. Сколько ты накопил или наворовал – это вообще не играет никакой роли. Это играет роль только в том, как тебя похоронят: гроб будет дорогой, как такой, в котором сейчас усопший лежит у нас в северном приделе, или самый простой. Но через пять лет откопайте, дорогой гроб такой же будет простой, потому что вся верхняя часть будет с землёй взаимодействовать, с почвенными всякими микробами. Всё это временно. Поэтому не важно, где ты будешь похоронен, какой стороной, чего подавать на стол. Чем люди озабочены, это обхохочешься. Важно только одно: как ты жил – по-христиански или нет? Чем ты руководился в своей жизни: заповедями Божиими или корыстным здравым смыслом? Что тобой руководило, что для тебя главное – то, что сказал Господь, или то, что принято у людей? Христианин должен быть, вне зависимости от того, кто это, мужчина или женщина, очень мужественным человеком, который плывёт только против течения, против всех, но не агрессивно, кого-то убивая, кого-то заставляя, на кого-то крича – нет, просто плывёт и светит, и показывает дорогу, куда плыть. Кто хочет – пожалуйста, за ним. Кто не хочет, плыви по течению, туда, вниз. Водичка вниз течёт. Куда? В преисподнюю. Каждый оказывается в преисподней не потому, что Бог его наказал за грехи. Нет, человек сам выбирает себе путь. Путь христианский – очень трудный. И то, что мы попостились – очень малый труд, но вот это первое усилие, которое человек предпринимает для того, чтобы соединиться со Христом.
Проповедь http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/propoved-76230/
Дорогие братья и сестры! Мультиблог - большой многолетний проект протоиерея Димитрия Смирнова для распространения его слова. Также по благословению отца Димитрия здесь публикуются проповеди и выступления священников, разделяющих его взгляды. Для того чтобы для вас ежедневно выходил качественный материал, работает большая команда людей. Почти для всех это основная работа. Поддержите дело батюшки Димитрия, сделайте посильное пожертвование. Это поможет так же активно функционировать и развиваться нашему блогу.
Мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого миссионерского проекта.