Все мировые автопроизводители столкнулись с огромной проблемой — дефицитом микросхем. Обилие электроники в современных авто сделало отрасль очень зависимой от поставок этих комплектующих.
Кризис производства полупроводников, начавшийся из-за эпидемии коронавируса, уже почти год оказывает сильное влияние на выпуск автомобилей по всему миру. Компании вынуждены сокращать или приостанавливать выпуск моделей, а то и вовсе закрывать заводы.
Автомобили LADA на #банкавто по самым выгодным ценам! Cкидки от дилеров. Оформление за один день!
Российский автогигант уже три раза останавливал работу конвейера в июне. В начале лета компания анонсировала выход самых бюджетных версий Comfort-Light для моделей Vesta, XRay и Largus. Эта комплектация примерно на 10-20 тысяч рублей дешевле прежней базовой Comfort, у нее отсутствует мультимедийная система, круиз-контроль и мультируль.
Появление самой простой комплектации объясняли изучением спроса, но в сложившейся ситуации, для LADA это как минимум возможность не останавливать производство.
Автомобильные дилеры отмечают, что срок ожидания богатых версий Vesta, Largus или XRay может достигать двух и более месяцев, причем без каких-либо гарантий. В такой ситуации покупатели предпочитают взять более простой вариант из того, что есть в наличии и оснастить мультимедийными комплексами за доплату.
АвтоВАЗ прогнозирует сложности с поставками электронных компонентов до 2022 года.