Найти в Дзене

Начинающему туристу, часть 1: аэропорт, трансфер, заселение в отель

Оглавление

Обзор будет полезен не только новичкам, но и туристам, которые бывалые, но еще не продвинутые. Также тем, кто за два сезона закрытых границ что-то подзабыл.

Итак, тур подтвержден, заветная путевка оплачена полностью, чемодан собран, а что дальше? А дальше, нужно получить турпакет, ваш турагент подскажет как это сделать. Все необходимые документы для путешествия могут быть в электронном виде, либо турпакет вам выдаст представитель туроператора в аэропорту вылета.

Содержимое турпакета:

ваучер, где прописано название отеля, забронированные даты, фамилии проживающих в номере, выбранная категория, тип питания;
авиабилеты на каждого участника поездки;
медстраховка на каждого участника;
памятка туристу.

Пакетные туры в основном формируются на базе чартерных рейсов, а это значит, что время вылета может буквально накануне измениться. Нужно быть готовыми к такому повороту дел, изменение в расписании частое явления. Ругаться тут не с кем, просто такова туристическая реальность.

Да, время пребывание на курорте может сократиться, особенно если поставили поздний вылет и ранний возврат. Получается, что первый и последний день пропали. В туризме наземное размещение считается ночами. Даже если вы заселились в номер поздно вечером, суточная все равно засчиталась, и вы заплатили за полный день. Пропущенное питание при этом компенсации не подлежит, как и проживание.

Согласно международным стандартам заселение в 14 часов, освобождение номера до 12 часов.

Накануне вылета нужно зайти на сайт туроператора и уточнить номер рейса, не изменился ли он. Затем на сайте авиакомпании сопоставить данные. Это должен сделать за вас турагент, но есть такие нерадивые коллеги, которые по какой-то причине могут вовремя не оповестить своего туриста. Поэтому, на всякий случай, проявите бдительность. Ладно, если рейс отложен, а если его поставили раньше, то будет очень обидно не успеть.

Добросовестный турагент сам мониторит время вылета у своих клиентов, сам всеми возможными способами их информирует. Даже если ничего не изменилось, то я всегда звонила туристам, подтверждала рейс и желала приятного отдыха.

Продвинутые путешественники не прибегают к услугам турфирм, а подбирают себе туры на различных агрегаторах, все происходит в режиме онлайн. Но новички чаще топают в туристическое агентство, рекомендованное друзьями, и мой опус для них.

Шереметьево, Москва
Шереметьево, Москва

Итак, вы приехали в аэропорт за два часа до вылета!

Нет смысла подробно рассказывать про первичный досмотр на входе, тут все интуитивно понятно, делайте как все.

Совет:

Перед регистрацией на рейс, обязательно осмотрите свой чемодан, чтобы на нем не было бирок или наклеек с предыдущих полетов. У моих туристов как-то случился казус – чемодан отправили по старому ярлыку.

После прохождения всех формальностей при регистрации на рейс с тестами, электронными антиковидными анкетами, (например, HES-код в Турции), паспортного контроля, досмотра, вы попадаете в зал ожидания, где нужно найти свой выход (gate) на посадку.

Еще момент важный – на досмотре вас не пропустят с большими бутылками воды. Также, другие жидкости (гели, шампуни) лучше сдавать в багаж. В ручной клади можно провозить не более 1 литра емкостями по 100 мл каждая, да еще в прозрачном пакете.

Если летите с детьми, то можно на каждого взять с собой маленькие бутылочки по 0,3 литра, на контроле отнесутся лояльно скорей всего. В зоне ожидания напитки и еда стоят дорого, поэтому для детей захватите перекус.

Аэропорт прибытия

После аплодисментов пилоту при приземлении самолета, от радости и предвкушения чего-то нового, пассажиры часто забывают на борту свои вещи, поэтому проверьте кармашек кресла лишний раз.

Электронное табло в аэропорту Антальи
Электронное табло в аэропорту Антальи

После схода с трапа вы попадаете в здание аэропорта. Встречать вас будут уже на выходе из него, после получения багажа, поэтому придется проявить немного самостоятельности.

У меня были туристы, которые умудрились заблудиться по прилету в аэропорту Антальи, не знаю как так у них это получилось, вроде все просто. Если не знаете куда идти, то идите туда же, куда и все, а все идут к стойкам паспортного контроля.

После прохождения паспортного контроля получаете багаж, указатели подскажут где это, но мимо транспортёрных лент не проскочить. Главное, по табло найти свою ленту, где будут крутиться чемоданы с вашего рейса.

Трансфер

При выходе из аэропорта ищите стойку своего туроператора. Встречающий флайт-менеджер попросит ваучер, отметит ваше прибытие и назовет номер автобуса, который осуществит трансфер до отеля.

-4

Имейте в виду, что трансфер групповой, по ходу следования будут заезды в другие отели, поэтому наберитесь терпения. Иногда добраться до своего места отдыха получается только часа через 3-4, к примеру, ваш отель в Турции в городе Аланья.

По ходу следования сопровождающий гид даст вводную информацию по стране, объявит время встречи с отельным гидом.

Заселение в отель

Когда автобус подъедет к нужному отелю, гид сопровождает туристов до стойки регистрации, и передает их сотрудникам отеля. При заселении, чтобы не задерживать гостей, вам могут предложить оставить паспорт и забрать его на следующий день. Не переживайте, это нормальная практика, ничего с вашими документами не случится.

Еще один щекотливый момент – давать немножко денежек на стойке регистрации, чтобы получить хороший номер, или нет.

Скажу так, что я ни разу не прибегала к «взятке», вот реально, ни разу. Доброжелательность и улыбка делают свое дело, мне никогда не приходилось требовать другой номер.

Согласно санитарным требованиям, заполняемость отелей сейчас должна быть не более 50%, поэтому свободных номеров полно, и нет смысла торговаться. Напротив, поднимая лояльность, гостям могут предложить номер повышенной категории или с видом на море, который стоит дороже. Доплачивать при этом не нужно, это комплимент от отеля, радуйтесь.

Центральный холл отеля
Центральный холл отеля

Заселение в номер, как сказано выше, в 14 часов. Если вас привезли рано утром, то придется подождать, возмущаться не надо. При наличии свободных номеров, отельеры чаще всего идут навстречу, и дают ключи сразу. Если просят подождать, но вам уже надели браслеты, то спокойно оставляете багаж в камере хранения и можете пользоваться всей инфраструктурой отеля.

Когда попадёте в свой номер, то без спешки проверьте, все ли нормально работает: кондиционер, холодильник, фен, светильники, сливы в раковине, унитаз. При обнаружении неполадок сразу топайте на ресепшен, вам должны все исправить или заменить номер. Вот если просьбу игнорируют, только в этом случае можно дать немножко денежек.

Овербукинг в отеле

Крайне редко, но все же случается овербукинг – это когда номеров продано больше, чем есть физически. Такой конфуз отель будет устранять в пользу гостя, это означает, что вам предложат переселиться в более дорогой, либо в более высокой звездности отель. В период пандемии это вряд ли случится, номеров в запасе много, но знать надо.

За годы бизнеса в туризме мои клиенты с овербукингом не сталкивались, но я сама попадала, правда осталась довольна предложенным решением – мне заменили пятерку на еще более крутую пятерку. Дело было в Хургаде, отель находился в Макади Бей. Ошибка была допущена принимающей стороной, вот она и утрясала вопрос с моим переселением.

Заселились в отель? Отлично, отдыхайте!

Про встречу с отельным гидом и что делать дальше расскажу завтра!

Полезные ссылки: