Как просить у Бога то, чего очень хочешь? Например, исцеления от какой-либо болезни или бесплодия... Как просить и, что не менее важно, как благодарить? Об этом рассказал священнослужитель Николай Бабкин.
Николай Бабкин, священник:
Вспомним евангельскую историю о десяти прокаженных. Однажды Иисус Христос подходил к одному селу, и встретились Ему десять прокажённых. Понимая, что они заразные, они не смели подойти к Иисусу. Они закричали: «Иисус, Наставник! Помилуй нас». Он в ответ сказал, чтобы они пошли и показались священнику. По пути их тела полностью исцелились. Один из них, увидев это, возвратился к Иисусу, упал к Его ногам и стал благодарить Его и Бога. Это был самарянин. Тогда Иисус сказал: «Где же ещё девять человек? Как они не догадались вернуться и поблагодарить Бога?» И сказал ему: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя».
Как вы думаете, испытывали ли эти прокажённые благодарность Богу за своё исцеление? Мнения обычно разделяются. Представьте себе, жил человек, и всю жизнь страдал от проказы, и вдруг получил исцеление от неизвестного наставника. Понятно, что они не знали, что этот мессия — Христос. И с точки зрения закона, они не позволили себе ничего предосудительного. Наоборот, они всё сделали, как полагалось — они засвидетельствовали своё исцеление от проказы перед священником и стали частью народа Божьего.
Теперь им не нужно было жить вне стана, не нужно было предупреждать людей о своей болезни, чтобы те не подходили к ним близко. Они теперь могли возвратиться к своим семьям. Наверное, они испытывали благодарность к тому, кто был причастен к их исцелению.
Но сам Иисус хвалит веру лишь только одного прокажённого. Того, кто вернулся к Нему. Именно ему и адресуются слова: «Вера твоя спасла тебя». Почему его вера спасла, а вера девяти прокажённых не спасла? Ведь все десять человек имели одну болезнь, и были исцелены одним Богом. Но только самарянин получил от Бога милость.
Святые отцы толкуют этот момент, полагая, что жизнь девятерых не особенно поменялась после этого. Ведь вера либо действует на человека, изменяя его, либо ничего не происходит.
Есть пример гораздо более яркой веры. В древности существовала такая женщина по имени Анна. Она была матерью пророка Самуила. Но она долго оставалась бесчадною, и её муж взял себе вторую жену, чтобы родить потомство. Ведь не иметь потомства означало быть презираемым в народе. А Анна не могла родить. И, конечно, она была опозорена и среди родственников, и среди соседей, и среди знакомых.
И однажды она в сильном отчаянии пришла в храм и долго молилась. Так долго молилась, что даже слова не шли из её уст, а только губы шевелились. И священник, который служил в храме, подумал, что прихожанка пьяна. Подошёл и сделал ей замечание. Она объяснила ему, что не пьяна, что она – женщина, которая страдает от бесчадия. Священник в этот момент, набравшись внутреннего дерзновения, сказал: «Женщина, велика вера твоя. Пусть будет тебе по твоему слову». И вскоре после этого она стала матерью пророка Самуила, пообещав Богу посвятить своего ребёнка на служение.
Мы видим два эпизода. Один — евангельский, где девять человек ушли от Христа, и жизнь их никак не изменилась. И видим историю пророка Самуила, жизнь которого была посвящена Богу с самого детства.
Сегодня многие хотят иметь детей. И многие, в первую очередь, прибегают к средствам науки. Не получается у женщины родить ребёнка
год — два, и она сразу же бежит к врачу. Она не обращается к Богу. Она не хочет жить иначе. Человек не ставит перед собой такие громадные цели, как спасение или праведность. Это всегда было уделом небольшого числа людей. Много званых, но мало избранных.
В евангельской истории и в истории Анны фундаментальным показателем веры является благодарность. Каждый раз, когда мы в храме исповедуемся и причащаемся, Бог прощает нам наши грехи. Прощает даром. Просто так.
Представьте, если бы преступник — убийца, оказавшись на суде, попросил бы прощения, и судья сказал бы ему: «Хорошо. Мы тебя прощаем. Иди с миром». Вот чем отличается суд человеческий от суда Божьего. Бог прощает нас ни за что. Просто так. Понимаете?
Но если мы перед собой ставим только лишь правила, только лишь внешнее благочестие, то мы можем этого не заметить. Мы можем об этом даже забыть.
Прокажённые сделали всё правильно, как полагалось по закону. Но у них не было главного — чувства человеческой благодарности. Если ты получил от кого-то какую-то помощь — знакомый помог тебе на работу устроиться или тебя выручил из беды друг, то ты хотя бы позвони и поблагодари.
Но если человек всё время чем-то недоволен, считает, что ему все обязаны, то вряд ли его сердца когда-либо коснется благодарность. Наверное, он считает, что всё так и должно быть, что он этого заслуживает.
Наверное, причиной отсутствия благодарности является наша гордыня. Человек забывает про Бога. И прибегает к Нему только лишь тогда, когда ему становится совсем плохо.
А благодарное сердце всегда исполнено смирением, как было исполнено смирением сердце бесчадной Анны, которая затем стала матерью пророка Самуила.
Ещё статья: Как относиться к детям, зачатым вне брака? Объясняют священники.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
православие христианство веравбога религия евангилие господьбог промыслбожий господьбог смирение