Найти тему
1520. Все о путешествиях

Выжить в дополнительном поезде на юг. Несколько советов по итогам поездки на Кубань

Оглавление

Несколько дней назад я совершил небольшое путешествие из Москвы в Краснодар на дополнительном поезде №533. Это был дополнительный поезд – летом таких полно. Обычно в таких поездах используют вагоны не первой свежести. Расскажу вам, как ехал я и к каким выводам пришел, рассматривая в окно другие дополнительные поезда.

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Как выбрать вагон

Поездка у меня была более-менее с открытой датой, поэтому я пришел на вокзал, не имея на руках билета. Я хотел лично посмотреть на вагоны, чтобы принять решение, ехать на этом поезде или нет и в каком именно вагоне. Мне не хотелось полтора дня ехать в поезде без кондиционера и розеток. Я понимаю, что так почти никто не делает, но я сделал.

Первый плацкартный вагон в составе был вагон после капитального ремонта в Днепре. Эти вагоны приятны тем, что возле каждого места находится индивидуальный светильник. На этом их преимущества заканчиваются.

Остальные плацкартные вагоны были вагонами со шторками вокруг полок. Такие часто используются даже в фирменных поездах. Так что плацкартная группа в этом допе была вполне себе приличной.

-2

С купейными вагонами все обстояло хуже. Часть из них были так называемая «ранняя Калина», это довольно древние вагоны Тверского завода. В некоторых купе таких вагонов в ходе капитально-восстановительного ремонта установили розетки.

-3

Но при этом часть таких вагонов при продаже билетов на сайте РЖД были помечены, как «без биотуалета».

Другие вагоны – производства того же ТВЗ, но поновее. Такие долгие годы ходили в поезде №1/2 Москва – Владивосток «Россия», например. И много где еще. Там еще зеленые полки-трансформеры (когда спинка складывается и служит одновременно постелью) и телевизором над входом в купе.

-4

Я купил билет именно в такой вагон, предварительно убедившись, что купе мое будет с форточкой. Если у вас есть возможность посмотреть на поезд, прежде чем купить на него билет, воспользуйтесь этим нехитрым советом.

Ближе не значит дешевле

Иногда (даже летом) в РЖД устраивают распродажу билетов по южным направлениям. И билеты Москва – Адлер или Москва – Анапа могут стоить дешевле, чем Москва – Ростов-на-Дону и Москва – Краснодар. Так было в моем случае. Я купил верхнюю полку за 2499 рублей до Адлера, хотя мне было нужно в Краснодар, и билет «туда» стоил 3500. Вышел я, естественно, в Краснодаре.

Еще один совет связан с покупкой билетов в штабной вагон. Летом часто южные поезда обслуживают подростки из студенческих отрядов. Они не всегда это делают так хорошо, как опытные железнодорожники. А в штабном вагоне едет начальник поезда и все под контролем. В моей поездке, например, все было идеально.

-5

Мой поезд отправился из Москвы после полуночи. Было начало июня и температура воздуха в Сочи держалась заметно холоднее московской, так что ехал я один в купе. На столике лежала брошюра с рекламой сочинского туристического поезда в Абхазию.

Наш доп шел по Павелецкому направлению. В какой-то момент в вагоне запахло дымом. Выглянул в окно – небо озарял багрянец. Проезжали Каширу.

-6

Я хотел выйти на станции Павелец, чтобы увидеть, наконец, как она выглядит. Ведь в честь нее в Москве назван целый вокзал и станция метро. Но я проспал.

Мичуринск-Уральский

К 10 утра приехали в город Мичуринск Тамбовской области. В Мичуринске есть две станции: Мичуринск-Уральский и Мичуринск-Воронежский. Хорошие быстрые поезда делают короткую остановку в Мичуринске-Воронежском и едут дальше. Но большинство поездов заезжают в Мичуринск-Уральский, где стоят минут по 40-50. Там вагоны заправляют водой, а поезд меняет направление. На станции напротив нашего поезда стоял крымский состав перевозчика «Гранд сервис экспресс» сообщением Евпатория – Петербург.

-7

Мичуринск – хорошее место, чтобы затарится продуктами. В дополнительных поездах не бывает вагонов-ресторанов, а ассортимент продуктов у проводников ограничивается чем-нибудь сладким или в лучшем случае «дошираком».

На станции Мичуринск-Уральский продают пирожки (мне подсунули старый, несъедобный, я его выбросил) и яблоки, которыми славится этот город. Хотя для яблок еще не сезон, их там вовсю продают. Утверждают, что умеют сохранять. Но покупать в июне почти годовалые яблоки я не стал.

Увидел на нашем поезде такую надпись, которую не видел уже много лет. Плацкартные вагоны могут стать общими.

-8

Я пошел в «Пятерочку», благо, что на привокзальной площади есть несколько сетевых супермаркетов. Сам вокзал интересный, «ламповый». Сохранилась старая отделка вестибюля.

-9

И Ленин прямо в здании вокзала – кажется, что делает селфи.

-10

Как есть в дополнительных поездах

Мне было удобно сходить в «Пятерочку» в Мичуринске, но сетевые магазины есть и вблизи вокзалов на других станциях, где обычно подолгу стоят поезда – в Лисках, Россоши, Лихой.

А на вокзале Ростова-на-Дону работает местная блинная «Вкуснолюбов», которая является отличной альтернативой московско-петербургскому «Теремку». Правда, к сожалению, она закрыта по ночам. И если вы решите ее посетить, то помните, что выходя из поезда нужно взять с собой паспорт и билет (можно электронный). Доблестные ростовские охранники не выпускают на платформу пассажиров без документов (говорят, мол, рядом Кавказ и всякие ДНР-ЛНР, поэтому опасно).

-11

Поскольку я ехал в купе один, я мог спокойно всю дорогу работать. Качество мобильного интернета вне станций было плохое. Тогда я увлекался видами из окна.

-12

А на сравнительно новом участке обхода Украины связи не было вовсе в течение нескольких часов.

Какие вагоны в южных поездах

На станциях я внимательно рассматривал встречные поезда, в том числе дополнительные, чтобы понять, какого качества вагоны в них ставят.

Каких-то совсем «сараев» не было. Плацкарты все были, как правило, с кондиционерами – новые вагоны от ТВЗ. С купе было похуже. Совсем исчезли «Аммендорфы» с классическими «шоколадными» стенками (видел лишь один такой вагон-бар), но встречались эти вагоны после реновации.

Были и тверские вагоны разных лет выпуска – как правило, все либо с кондиционерами, либо с форточками. Покупать билеты в такие вагоны лучше, исключая третье и шестое купе. Если во всем вагоне есть форточки, то в этих купе их точно не будет из-за аварийного выхода.

Сократить время в пути

Я вышел из поезда в Краснодаре, но очевидно, что большинство пассажиров едут в Сочи.

И именно на участке от Ростова-на-Дону и Краснодара до Адлера поезда часто тормозят больше всего. Для сравнения: самый быстрый на сегодня поезд от Ростова-на-Дону до Адлера идет 7 часов 42 минуты, а самый долгий – 16 часов 53 минуты. Разница больше, чем в два раза!

Диапазон времени в пути от Краснодара до Адлера – от 4 часов 32 минут до 10 часов 7 минут. Таким образом, можно существенно сэкономить время в пути, если доехать на поезде до Ростова или Краснодара, а позже пересесть на более быстрый поезд, который обгонит ваш дополнительный (например, на «Ласточку»).