Падение продаж всегда сказывается негативно на настрое как руководителя, так и его команды. Доходы не растут, мотивация пропадает. В такие моменты важно не опускать руки, а приложить все усилия для того, чтобы исправить ситуацию, чтобы избежать банкротства.
Дальнейшая судьба компании будет напрямую зависеть от квалификации и профессионализма предпринимателя. Главное – найти верные пути решения существующих проблем, чтобы стабилизировать доходы предприятия.
1. Перед высоким сезоном важно разработать специальные низкосезонные сервисные предложения.
Это нужно для того, чтобы не потерять внимание клиентов в непростой период.
Если компания продает дорогостоящее приложение, которое помогает вести бизнес, то летом его продажи падают, так как наступает период отпусков. Поэтому зимой и весной, когда работа ведется наиболее активно, стоит предложить аудитории мотивирующую акцию. Практика показывает, что данное предложение серьезно сглаживает уровень, на который падают доходы, а также повышает конкурентоспособность предприятия на рынке.
2. Диверсификация бизнеса.
Если ваша сфера деятельности имеет сезонный характер, стоит задуматься над созданием условий, позволяющих быстро провести переориентацию на доходные направления. Так, собственник сети гостиниц на Черном море, задумавшись, почему падают продажи в декабре и другие холодные месяцы, нашел вполне логичный выход. Он открыл свои отели для проживания рабочих, проведения семинаров, корпоративов.
3. Планирование проектов на долгие сроки.
В конце года важно заняться разработкой стратегии продвижения на следующий год. Необходимо принять во внимание, в какие сезоны падает выручка, и продумать, как вы будете бороться с просадкой бизнеса в это время. Можно взять рекламу, которая успешно работала в прошлые сезоны, и с ее помощью постараться увеличить целевую аудиторию за счет прироста новых потребителей. Выходите на более высокодоходные рынки, чтобы, когда у всех падают продажи, ваш бизнес мог оставаться на плаву.
4. Работа с новинками.
Если в определенные сезоны продажи компании падают, нужно разрабатывать новые товары, которые будут полезны вашим клиентам в разные времена года. Опытным путем эксперты установили, что лучшим временем для презентации аудитории новых торговых предложений являются январь и июль. Так, например, именно в эти месяцы большинство автодилеров дают хорошие скидки и выгодные подарки, замечая, как падают их доходы, и стараясь нивелировать просадку.
5. Корректировка предложений.
Продукция заинтересует потребителя только в том случае, если она будет актуальна в конкретный сезон. Например, в зимнем меню ресторанов всегда есть теплые коктейли, глинтвейн и разные горячие напитки, а летом они уступают место квасу, шейкам, смузи и другим вариантам прохладительных напитков. Рекламные агентства летом стараются предлагать, помимо своих основных услуг, флешмобы и промоакции, в которых активно используется тень и прохлада. Строители в непростые времена, когда падают доходы, переходят с крупных объектов на частное строительство.
6. Краткосрочные акции для повышения спроса и мотивация сотрудников компании для более активных продаж.
Для этого создаются новые направления, организуются конкурсы среди сотрудников, ставятся серьезные задачи, при этом за их выполнение продавцы получают хорошие премии.
Падение продаж - это не повод опускать руки. Ваша задача – своевременно принять меры. Помните, что выход есть из любой ситуации, если не пускать все на самотек и грамотно реагировать. Если продажи падают, они не смогут вернуться на прежний уровень без ваших усилий, поэтому действуйте, и все получится!
Источник: Академия продаж
Узнать больше о том, что делать при падении продаж, вы можете в нашей статье.