Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Примерно месяц назад в ОАО «РЖД» заявляли о том, что собираются переработать концепцию путешествий по железной дороге и первое, с чего собирались начать - переработка концепции питания в поездах. У меня даже висит черновик с заготовкой статьи об этом месячной давности, однако тогда было не очень понятно, о чём идёт речь. Сейчас же всё встало на свои места и об этом в этой статье и поговорим.
Прощайте, вагоны-рестораны?
На самом деле, всё не так уж плачевно. Если вы подумали, что даже будучи пассажиром Люкса или СВ придётся покупать курочку гриль у вокзала и поедать её в своём купе, подобно плацкартным традициям, то нет. Всё не настолько радикально.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», отвечающий за вопросы пассажирского комплекса - Дмитрий Пегов объяснил, что речь идёт о превращении привычного вагона-ресторана в вагон-бистро.
Что такое вообще вагон-ресторан, к которому все привыкли? По сути, это тот же городской ресторан, только в слегка стеснённых условиях вагона. Основная идея в том, что блюда готовятся прямо на месте поваром и его помощником. Всё те же официанты, которые приносят блюда голодным пассажирам. Ну и цены, соответственно, тоже - как в ресторанах в центре города.
Последнее и является корнем проблемы. Основной причиной переработки концепции питания в поездах является именно дороговизна. Пассажиры не понимают, за что платят такие деньги и, как следствие, не очень то и горят желаниям посещать ресторан на колёсах. Атмосфера в вагоне-ресторане фирменного поезда пусть и царит такая же, как и в городских общепитах, но качество еды всё же хуже.
Как будет устроен вагон-бистро?
Бистро на колёсах предполагает, что все блюда будут приготовлены «на суше», а значит с соблюдением всех норм, и будут поступать в вагоны в стерильных контейнерах. При заказе пассажиром, их будут разогревать, сервировать и подавать пассажиру на стол.
Концепция схожа с питанием в самолётах. Однако условия поезда, всё же, позволят сделать приём пищи более привычным. Да и меню собираются сделать разнообразным: мясные и рыбные блюда, супы, салаты, вегетарианские блюда, десерты и, конечно же, детское меню.
Помимо блюд в вагоне-бистро, в холдинге хотят сделать наборы, которые можно будет употребить в пищу за пределами бистро - то есть в обычном вагоне. Разогреть их можно будет в микроволновке, которая имеется в каждом вагоне.
Хотя насчёт последнего - довольно спорный момент. Скорее всего цена таких наборов будет зашкаливать и пассажиры быстро смекнут, что гораздо выгоднее будет взять что-то из еды с собой. Впрочем, время покажет.
В заключение
Это решение сейчас вызывает довольно обширные дискуссии в кругах пассажиров. Вроде как и убивают всю атмосферу поездов, но с другой стороны - практически каждый согласится, что еда в привычных вагонах-ресторанах не сказать, что прям очень вкусная.
Точнее, она может быть и вкусная, но уж явно не стоит тех денег, которые за неё просят. Другой вопрос, что в фирменных поездах, таких как «Красная Стрела» можно было бы и оставить вагон-ресторан, как дань традициям.
Тут важно понимать, что вагон-ресторан для многих пассажиров - это не только способ поесть, но и посидеть в компании, послушать приятную музыку, поймать вот этот вот «ресторанный флёр». А для перевозчика, в свою очередь, вагон-ресторан - это не только способ заработать денег, но и важная составляющая привлекательности поезда, по сравнению, скажем, с самолётом.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Что будет, если насыпать на рельсы соль? На форумах говорят, что поезд с рельс сойдёт и в тюрьму посадят! Правда ли это?
► Удивительные кадры: как происходит выброс пути вживую? (2 ВИДЕО)
► Что называют перехватом на железной дороге или Подвиг машиниста Шалыгина. Данный инцидент был засекречен.