Найти в Дзене
Спорт и не только

4 Шага для повышение психологической безапасности

4 Шага для повышения психологической безопасности на Вашем рабочем месте.В наши дни упоминания о психологической безопасности в деловой прессе чрезвычайно распространены, и ее важность, похоже, признается во всех отраслях-от здравоохранения до технологий и финансовых услуг. Популярная тема до пандемии, психологическая безопасность стала еще более популярной из-за ее актуальности для гибкости, разнообразия и интеграции, а также удаленной работы. Но с этой повсеместностью приходит непонимание. Одно из важнейших заблуждений среди бизнес-лидеров состоит в том, что психологическая безопасность будет присутствовать в любой разумно здоровой рабочей среде, такой как свобода от домогательств или обязательство не травмировать работников. На самом деле психологически безопасные условия труда встречаются редко. Создание психологической безопасности — уверенности в том, что откровенность и уязвимость приветствуются — на рабочем месте действительно является сложной задачей и требует необычной степе

4 Шага для повышения психологической безопасности на Вашем рабочем месте.В наши дни упоминания о психологической безопасности в деловой прессе чрезвычайно распространены, и ее важность, похоже, признается во всех отраслях-от здравоохранения до технологий и финансовых услуг. Популярная тема до пандемии, психологическая безопасность стала еще более популярной из-за ее актуальности для гибкости, разнообразия и интеграции, а также удаленной работы. Но с этой повсеместностью приходит непонимание. Одно из важнейших заблуждений среди бизнес-лидеров состоит в том, что психологическая безопасность будет присутствовать в любой разумно здоровой рабочей среде, такой как свобода от домогательств или обязательство не травмировать работников. На самом деле психологически безопасные условия труда встречаются редко.

Создание психологической безопасности — уверенности в том, что откровенность и уязвимость приветствуются — на рабочем месте действительно является сложной задачей и требует необычной степени приверженности и мастерства. Причина этого проста: для людей естественно сдерживать идеи, неохотно задавать вопросы и уклоняться от несогласия с боссом. Учитывая эту тенденцию, свободному обмену идеями, проблемами и вопросами обычно препятствуют — гораздо чаще, чем осознает большинство менеджеров. Чтобы обратить это вспять, требуются сосредоточенность и усилия; это процесс, помогающий людям выработать новые убеждения и модели поведения, и все это не является легким или естественным.

Мы не говорим, что это невозможно сделать. Совсем наоборот — у нас есть множество доказательств того, что это возможно, и мы считаем психологическую безопасность чрезвычайно ценной в любом бизнесе, который сталкивается с неопределенностью или нуждается в инновациях. Но к нему необходимо подходить с тем уровнем приверженности и амбиций, которые для этого требуются. К счастью, мы увидели, что эти усилия окупаются. Пер возглавлял отдел лидерства и организационного развития, руководитель, который работал с ним над четырехмесячной программой по улучшению стратегического прогресса за счет развития навыков психологической безопасности и диалога, сказал нам: “Результаты пришли быстрее, чем мы ожидали, и они пришли в форме более быстрых решений, лучших решений. Вы замедляетесь, чтобы ускорить. Стратегические проблемы, которые существовали в течение некоторого времени, мы смогли решить их относительно быстро. Внутри компании и с внешними заинтересованными сторонами”.

Чем объясняется этот успех? Мы определили четыре основных элемента, основанных на академическом исследовании Эми работы Пера , где он применил на практике свое десятилетие экспериментов с различными методами, которые помогают руководящим командам практиковать видение перспективы и стратегическую направленность, одновременно развивая способность к откровенности и уязвимости. Наш подход к работе с управленческими командами в равной степени применим к любой команде, в которой откровенный диалог может сыграть определенную роль в ее успехе. Суть решений может отличаться, но подход к развитию навыков в контексте реальной работы остается прежним.

Сосредоточьтесь на производительности

Во-первых, подчеркните, чего хочет большинство руководителей: производительности. Создание психологически безопасной рабочей среды начинается с переноса повествования о вмешательстве с изменения культуры или навыков межличностного общения, чтобы доказать, что качество и откровенность разговора имеют значение для результатов. Это не абстрактное утверждение: достижение эффективности в наукоемкой работе зависит от интеграции идей и опыта множества людей, что требует готовности своевременно высказываться откровенно.

Напротив, труднее добиться изменений, когда цель сформулирована как “помочь людям чувствовать себя в безопасности” или “стать лучшими слушателями”. Эти вещи имеют значение, но они являются средствами, а не целями. Руководители высшего звена понимают важность психологической безопасности, когда они ценят ее роль в решении сложных проблем.

Тем не менее, понимание само по себе не приводит к изменению поведения. Помогает другой способ работы. Пер рассматривает это как двухэтапный процесс. Во-первых, помогите отдельной команде добиться прогресса в решении некоторых из ее наиболее важных задач, практикуя новые навыки межличностного общения на регулярно запланированных безопасных занятиях. Во-вторых, помогите участникам, которые добились прогресса в решении сложных проблем, распространить его на другие команды, начиная с тех, которыми они руководят. Поощряйте их делиться историями, которые показывают, как искренность, уязвимость и перспективность позволили добиться успешных результатов. По мере того как все больше людей начнут практиковать эти навыки в рамках своей работы, доказательства ее эффективности будут расти.

Тренируйте как отдельных людей, так и команды

Опыт работы Пера в качестве баскетболиста и тренера показал, что команды-победители проходят два вида тренировок: индивидуальные навыки (тренировка, стрельба) и командная практика (сложные игры, которые включают координацию в реальном времени с использованием этих навыков, а также принятие решений о том, когда проходить, стрелять или дриблинг). То же самое верно и для управленческих команд. Отдельные руководители должны изучать и практиковать навыки определения перспектив и проведения исследований, которые облегчают откровенный обмен идеями и проблемами. Но эти навыки закрепляются, когда команды практикуют их вместе, особенно в качестве средства для выполнения “реальной работы". Это означает участие в генеративных диалогах — беседах, в которых объединяются различные точки зрения для выработки новых решений о том, как двигаться вперед, — по сложным темам, структурированным и упрощенным таким образом, чтобы команда могла оценивать их эффективность по ходу работы. Например, Пер часто использует еженедельные часовые групповые занятия для обучения людей индивидуальным навыкам, прерываемые более длительными сеансами диалога, на которых они практикуют свои новые навыки вместе примерно раз в месяц.

Включить визуализацию

Визуализация используется в различных ситуациях, начиная от спортсменов, стремящихся побить мировой рекорд, и заканчивая терапевтами, помогающими людям изменить тревожное поведение. Аналогичным образом, на еженедельных сессиях, проводимых под руководством , участников просили визуализировать недавние ситуации, в которых им удалось увидеть перспективу, говорить откровенно или создать атмосферу, в которой другие могли полностью участвовать. После обмена этим опытом их попросили визуализировать предстоящую ситуацию и тщательно продумать, как они могли бы действовать, чтобы создать правильную атмосферу для навигации по сложным темам или решениям. Методы визуализации подчеркивают детали; идея состоит в том, что, представляя и записывая конкретные, осязаемые описания, люди лучше усваивают новые навыки и практики. Хотя руководителям поначалу трудно приводить примеры, со временем это становится легче, потому что они лучше замечают положительные примеры и более обдуманно практикуют новое поведение.

Нормализовать уязвимость, связанную с работой

Это нормально - испытывать легкую тревогу из-за чувства уязвимости. Исследования по обучению тревожности показывают, что практика небольших проявлений уязвимости уменьшает эту тревогу. Аналогично, Эми работала с руководителями, чтобы помочь им понять, что открытость (следовательно, уязвимость) не привела к вреду, позволяя им продолжать увеличивать масштабы межличностных рисков, на которые они чувствовали себя способными пойти.

Пер попросил исполнительные группы определить важную сложную тему, по которой они не смогли добиться прогресса, и способствовал диалогу, в котором использовались перспектива и откровенность, тем самым развивая свои навыки и добиваясь прогресса одновременно. Прежде чем приступить к этому упражнению, он “подогрел” команду к принятию межличностных рисков, представив безопасные задачи с низким уровнем воздействия для обсуждения. Это важно — если участники утаивают важную, но чувствительную или неудобную информацию, диалог не принесет результатов.

Сосредоточение внимания на производительности, работа как на индивидуальном, так и на групповом уровне, использование визуализации, нормализация уязвимости и (прежде всего) использование реальных проблем для развития навыков при одновременном продвижении по сложным вопросам-это мощный подход к изменению климата и возможностей любой команды. Мы признаем, что это тяжелая работа, но именно это делает ее ценным конкурентным преимуществом. Особенно в неспокойные времена менеджеры и их команды все больше зависят от искренности, скорости и креативности для достижения прогресса. Создание возможностей, связанных с психологической безопасностью и перспективой, не может считаться “базовым”, но все чаще становится жизненно важной частью достижения совершенства в сложных деловых условиях.