Сервис в 21 веке находится на высоком уровне - хорошими компаниями зачастую являются не те, которые производят действительно качественный продукт, а те, которые ведут качественную политику клиентоориентированности.
По себе я не раз замечала, что меня тянет в те места, где со мной обошлись вежливо и после посещения которых я осталась в позитивном настроении. Посещая кафе, рестораны, гостиницы, места досуга и отдыха, мы идем за настроением, за эмоциями и приятным обслуживанием.
В Петербурге много кофеен, кафе, ресторанов. Выбор очень большой, можно каждый раз ходить в новое место и не повторяться, однако я, как и многие другие, хожу в одни и те же места.
Кофе везде одинаковый.
Нет, конечно, кофе в сетевой кофейне вроде One Price Coffee и кофе в авторской кофейне вроде Sibaristica отличаются. Но, что важнее, отличается и подход к гостю.
Я возвращаюсь в места, где мне рады, даже если кофе там дороже, или нет любимого сиропа, или круассаны разбирают утром. Я возвращаюсь туда, где мне улыбались, где со мной завели small talk, где мне сделали приятный, ничего не стоящий бонус, комплимент, где меня рассмешили или приятно удивили.
Я могу не насладиться (и так часто бывало) заказанным завтраком, но получить столько приятных эмоций от посещения заведения, что я буду давать их меню шанс и возвращаться снова, пока не найду блюдо, которое придется мне по вкусу.
Если же я выпью самый вкусный кофе на планете в месте, где мне нагрубили, где были холодны, где были мне явно не рады, я больше туда никогда не пойду.
Я часто благодарю официантов и других работников заведения, где меня обслужили с любовью. Таким образом я перестала ходить в одно свое любимое кафе Penka, и стала ходить в маленькое и малоизвестное кафе Кофестория на Фрунзенской.
Я пришла туда однажды случайно, но осталась, потому что меня покорило отношение девушки за кассой. То ли это ее кофейня, то ли она просто любит свою работу, но она с такой искренностью и заинтересованностью помогала мне с выбором, ненавязчиво что-то рекомендовала и была дружелюбна и вежлива. Казалось бы, как мало, но как одновременно много.
Клиент (вопреки мнению) не всегда бывает прав. И в таком случае играет большую роль поведение персонала. Например, когда осенью 2020 года пошел бум недовольства фрилансерами, которые сидят в кофейне по несколько часов и занимают места, многие кофейни установили в своих заведениях правила. Кто-то определил столы, где можно сидеть с ноутбуком, кто-то дал ограничение в 1 час, кто-то вовсе попросил больше не приходить к ним в заведение, только чтобы поработать.
Я поначалу не успевала за нововведениями и приходила в любимые кофейни как обычно, поесть и поработать. Так вот, где-то мне холодно и недовольно отвечали, что «у нас вообще-то нельзя сидеть с ноутбуком», а кто-то вежливо и сочувственно объяснял, какие правила были введены, почему, и где я могу разместиться вместо привычного места.
Сейчас я практически полностью перестала ходить в кофейни с ноутбуком, потому что поняла, что действительно мешаю другим людям и мешаю кофейне зарабатывать деньги. Это понимание не пришло бы ко мне, не будь некоторые сотрудники заведений терпеливы и доброжелательны, объясняя мне это.
Никто не любит, когда их обманывают или пытаются обмануть. Я не хожу в места, где мне принесли неверный счет, навязчиво просили чаевые, предлагали взять что-то еще, приносили блюда, не соответствующие описанию, экономили на водичке или разбавляли напитки.
Заведения, где подают бесплатную воду к кофе или вообще – моя любовь. Кажется, в Европе заведений без этого уже не осталось. Я также редко возвращаюсь туда, где каждый раз при заказе оказывается, что практически никаких позиций из меню нет, где официант не может рассказать ни про одно блюдо (или банально не знают ответа на вопрос, что такое флэт уайт).
А еще не люблю долгие обслуживания, но это, наверное, уже выбор каждого. Кто-то приходит в кафе, чтобы не торопясь поесть, насладиться атмосферой, отдохнуть.
Главное, чем я хотела поделиться в этой статье, это выразить любовь всем моим любимым кофейням и кафе Петербурга, в которых со всем перечисленным нет никаких проблем: Бекицер. Мама Рома, Щегол, Сибаристика, Civil Coffee, Кофестория, Цех85 и другие заведения, которые любят своих гостей – спасибо вам!
Конечно, мне интересно узнать, какие заведения Петербурга приятно удивляли своим сервисом вас, а в какие вы больше ни ногой?
#кафе и рестораны #кафе петербурга #кофейни #кофе петербург #санкт-петербург #петербургомания #спб #качество обслуживания #завтрак #истории из жизни