Найти тему

Нормально ли сочувствие злодеям в кино. Почему так происходит? Мнение на тему.

Всем доброго времени суток. Сегодня, хотелось бы поговорить о злодеях в кино. Началось все с того, что поймал себя на мысли, что мне всегда было жалко волка в мультиках "Ну, погоди". Уж и не знаю почему так, но было жалко. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Стало быть не все злодеи были наверное на столько опасны или вызывали неприязнь, видимо существуют такие злодеи, которые вызывают весьма спорные чувства от жалости до сочувствия. И за такими персонажами очень интересно наблюдать в течении развития сюжета. Всякие фрики и Джокер, мне почему то не интересны, как то мимо. А вот сложные и похожие на обычных людей - самое оно.

Вторым злодеем после мультиков в моем списке, является наверное профессор Мариарти из приключений "Шерлока Холмса" который снимали у нас в СССР. 

Кадр из фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон Знакомство"
Кадр из фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон Знакомство"

Злодеи, нашего советского кино всегда показывались некими интеллектуалами, спокойными и уравновешенными персонажами и без подсказок авторов фильма, сложно представить порою, что перед нами злодей. 

Или взять того же охотника на тигров из того же произведения: вроде убийца, а по сути офицер, воевал и все такое, мог бы стать уважаемым человеком. Этот интересный прием в кинематографе использовали и далее. В советских детективах постоянно интеллектуалы оперативники боролись с интеллектуалами и преступниками. Взять хотя бы того же преступника "Батона" из гонок по вертикали. Это же вор особого типа: без лишнего окисла преступности, со своими переживаниями и характером, прямо персонаж с большой буквы. Совершая преступления - всегда переживает. 

Кадр фильма гонки по вертикали
Кадр фильма гонки по вертикали

В современных Голливудских фильмах злодеи все больше вымышленные - не настоящие. Таких не встретить среди нас, они скорее собирательный образ отталкивающий или на столько не реальный, что нескем его сопоставить из обыденной жизни. А это не всегда правильно с точки зрения литературы наверное. 

Не так давно пересмотрел мой любимый сериал "Улицы разбитых фонарей" по мотивам произведений Андрея Кивинова. Злодеи, которые там показаны имеют характеры схожие с обычными людьми и по этому узнаваемый. Такое нынче не снимают на мой взгляд. Да и по сути милиция тоже ушла в прошлое и сегодня снять такое удастся. Не найдется примеров для литературного персонажа, максимум фантастика, где можно выдумать кого угодно. А, как думаете вы?