Однажды в автобусе молодому человеку стало плохо. Ему уступили место, дали воды, хотели вызвать скорую, он отказался. Затем ему помогли выйти из автобуса, и он остался на остановке. Мы с сыном выходили последние и подошли к нему, так как лучше ему явно не становилось и его всего трясло. Он задыхался и руки сильно дрожали, глаза были полны страха. Мы предложили вызвать скорою, но он стал говорить, что сейчас всё пройдёт и это паническая атака.
Это был первый случай, когда я увидела, что происходит с человеком во время панической атаки.
Я откуда-то помнила, что, в такой момент, очень помогают разговоры и предложила проводить его до дома. Мы стали с сыном просто рассказывать ему как нас зовут, откуда мы, что Ваня делал в саду и постепенно дрожь у него пропадала и он рассказал, что такое всегда случается в общественном транспорте.
Пару раз его забирала скорая, но они потом разводили руками. Ходил к психотерапевту – пропил таблетки и всё равно - это не исчезает. Мы проводили его до дома, он нас поблагодарил и больше мы не виделись.
Панические атаки до конца не изучены и причину тоже никто не скажет.
Не рассматривайте это слишком предвзято, но походу своей практики я заметила схожие ситуации у людей, страдающих паническими атаками:
- наличие гиперопёки в детстве;
- хроническое состояние страха, спровоцированное в детстве родителями;
- потеря и разочарование в своих корнях;
- всё что происходило «плохое в семье» ребёнок брал на себя ответственность за это.
Именно их я выделяю как начало зарождения в будущем паническим атак у ребёнка.
Ребёнок может жить спокойно и родители не будут замечать, что у него что-то не получается, но во взрослой жизни когда необходимо принимать ответственные решения, создавать семью или сделать судьбоносный выбор - ребёнок будет испытывать страх и не сможет определиться. И именно этот страх будет триггером для возникновения панических атак.
Кстати, какого было моё удивление, когда я решила узнать, что думает создатель #ЭОТ #ЛиндеНД об панических атаках и оказалась в наших мнениях есть схожесть. Хотя у многих других коллеги, я такого не видела.
Поэтому, когда человек мне говорит, что страдает ими – я уже знаю где надо начинать капать!