Васька с утра копошился с велосипедом, смывал вчерашнюю грязь. По лужам ездил, волны рассекал. "Не лужа, а море! — фыркал довольный Васька себе под нос, представляя, как на большом корабле плывёт, а за штурвалом — он, Василий Петрович, капитан!
Пока все друзья мечтали стать дальнобойщиком, банкиром или начальником, он мечтал о капитанском мостике на корабле. Синее море, тонкая линия горизонта и где-то вдали земля, надежда капитана.
Он любил рассматривать фотографию на прикроватной тумбочке. Запечатлённый маяк гордо возвышался над головой Васьки, а рядом мама счастливая, его обнимает. За кадром не видно папы, он фотографировал. Это была их первая поездка на юг, к морю. И любовь на всю жизнь. Все виды водного транспорта распробовали: и на теплоходе Васька катался, на катамаране и на маленькой лодке. Но корабль остался в мечтах.
Сосед Михаил, низкого роста коренастый парень, служил в морфлоте. Бывало выпьет и давай рассказывать об армейских буднях, как с ведром полгода по палубе таскался и наряды за это получал.
— Ох, и намаялся я. Ты бы знал, Васька, мигом бы забыл о своей мечте. Меня штормило и вставляло так, что я на карачках ползал, похудел... на пять кило! Всё что ел, выходило обратно. Год словно был пьяный. Хотя тебе рано об этом знать, ты крепче кваса, поди, не пробовал. Море видеть с тех пор не могу. Дороже родной земли ничего нету.
Васька слушал, да не внимал. Он же прошлым летом трогал гладь теплого соленого моря. Бегал по причалу, восхищаясь белизной и разнообразием яхт и лодок. Эх, не понимает он, Мишку! Счастливец, служил в морфлоте! Ему бы так, только осталось чуть подождать, лет десять. Вот как только стукнет восемнадцать, сам на порог военкомата прибежит.
Баба Зина внука любила, всё что пожелает, готова купить.
— Ты, Вась, придумал что хочешь на день рождение? — спрашивала баба Зина.
— Ба, а машину времени можно? — поднимая глаза вверх, задумчиво спрашивал Васька.
— Откуда же, я тебе такую махину достану? Это военная тайна! А для чего тебе машина времени?
— В будущее перепрыгнуть. Чтоб на корабле служить, — отвечал Васька.
— Эх, Васька, — потрепала баба Зина волосы внуку, — не спеши! Вот я мечтаю пару десяток лет скинуть, знаешь какая я была в молодости?! Шея длинная тонкая как у лебедя, волосы густые до пояса в косу заплетены. Платье ситцевое в мелкий цветочек и туфли на каблуках. М-м-м, — волнительно промычала баба Зина, — первая красавица на селе. Вот дед-то и не выдержал, влюбился!
Васька любил слушать бабу Зину, её истории молодости. Он не знал деда, но бабушка часто рассказывала про него. Как он к ней бегал через огороды, и они в амбаре прятались от чужих глаз, как на танцах дед обнимал молодую бабу Зину за талию и боялся своими большими руками кузнеца её сломать. А однажды он подрался, голыми кулаками, честь бабы Зины защищал.
Васька представлял в такие моменты деда с усами как у Боярского, а в руках шпага, за спиной плащ развевается, мушкетёр настоящий.
— Я бы тоже не отказалась от машины времени, — грустно вздохнула баба Зина.
Васька обнял бабушку и поцеловал в мягкую щёчку.
— А всё-таки, Вась, что хочешь?
— Ба, а ты звёзды знаешь? Вот настоящему мореходу нужно уметь читать звёзды обоих полушарий Земли. Вдруг навигатор сломается, в шторм попадёшь или... спутники вырубятся, интернет пропадёт? А на небе звёзды подскажут куда путь держать и не заблудиться, команду спасти.
— Э-э, Вась, не знаю. Какую морковь садить, как капусту правильно квасить, помидоры мариновать или штаны твои штопать, травы лечебные собирать, на зиму веники берёзовые сушить, да много чего знаю, а вот звёзды читать не умею. Дед твой, Прокопий знал и умел. Он вырос в городе, где баржи стояли у берега большой реки. На кружок бегал, думал на самоходной барже ходить, только переехали они к нам в село. А у нас какая река? Так речушка, разве что на отцовской резиновой лодке или на плоту плыть.
Баба Зина здесь остановилась, уголком платочка слёзы смахнула и густо покраснела, устыдилась перед внуком.
— Хочешь, я тебе книгу подарю по мореплаванию. Там и звёзды будут. Читать вместе будем, у тебя впереди много времени. Успеем выучить все названия созвездий.
Васька обрадовался, запрыгал от счастья. Дни в уме стал считать, сколько до дня рождения терпеть оставалось. Баба Зина смотрела внуку вслед, быстрая походка, прямая спина, волосы на макушке взъерошились, ушки торчат, вылитый Прокопий. Вот он радуется на небесах, кто его знает, может Васька исполнит его и свою мечту, станет капитаном.
Навстречу берега плывут, деревни, старые города у реки стоят, гидроциклы снуют, словно чайки. Тёмная глубокая вода, облака на небе, сверкающий вдали на закате маяк, десятки пролетавших мимо пароходов и скользивших парусных кораблей — все показалось Василию Петровичу в новом свете. В кармане грело направление в порт. В такие тихие минуты, он часто бабу Зину вспоминал, вот они за книгой сидят, звёзды учат.
"Надо бы ей написать, хоть словечко: скучаю, внук Вася", — думал Василий про себя.
Понравился рассказ, ставьте палец вверх! Добро пожаловать на мой канал "Рассказ на 5 минут"