Найти в Дзене
Алексей Клёнов

Да придёт спаситель-2

Кот разжирел, и разжирел стремительно. Ему было сыто, лениво и жарко на пышном ложе из крысиных шкурок.
- Полундра! – проорал Жирный крыс, преданно выпучив глаза. Свистать всех сюда, где наши верные флабелеферы?! Его величеству жарко же, ну?
Он услужливо изогнулся вопросительным знаком перед Котом:
- Удобно ли вам, ваше императорское величество? Не давит ли бочок нашему спасителю? Сыт ли сегодня наш мессия? Сладко ли почивал благодетель?
- Зови меня просто - Бог,- сладко зажмурился Кот. – К чему это подобострастие? Мы же свои люди.
- Как прикажете, мессир,- ещё сильнее изогнулся в поклоне Жирный.- Простите,- Бог. Ваше желание закон для меня. Для нас всех. Эй, вы, бездельники,- рявкнул он трём крысам с опахалами из пальмовых веточек,- Лучше, лучше обмахивайте. Направляйте воздух. Воздух тоже должен восхищаться нашим Богом, прикасаясь к его божественному телу!
Кот осторожно перевернулся на другой бок, показав Жирному свою порядком разжиревшую задницу. Жирный тут же обежал ложе вокру


Кот разжирел, и разжирел стремительно. Ему было сыто, лениво и жарко на пышном ложе из крысиных шкурок.
- Полундра! – проорал Жирный крыс, преданно выпучив глаза. Свистать всех сюда, где наши верные флабелеферы?! Его величеству жарко же, ну?

Он услужливо изогнулся вопросительным знаком перед Котом:
- Удобно ли вам, ваше императорское величество? Не давит ли бочок нашему спасителю? Сыт ли сегодня наш мессия? Сладко ли почивал благодетель?
- Зови меня просто - Бог,- сладко зажмурился Кот. – К чему это подобострастие? Мы же свои люди.
- Как прикажете, мессир,- ещё сильнее изогнулся в поклоне Жирный.- Простите,- Бог. Ваше желание закон для меня. Для нас всех. Эй, вы, бездельники,- рявкнул он трём крысам с опахалами из пальмовых веточек,- Лучше, лучше обмахивайте. Направляйте воздух. Воздух тоже должен восхищаться нашим Богом, прикасаясь к его божественному телу!

Кот осторожно перевернулся на другой бок, показав Жирному свою порядком разжиревшую задницу. Жирный тут же обежал ложе вокруг, и преданно заглянул Коту в глаза.
- Ну, что нового в нашем королевстве, мой верный Жирный? Всем ли доволен мой крысиный народ? Все ли ходят в желтых шапочках из кожуры бананов, как велела твоя жена – министр образования, науки и пропаганды? Все ли ровно держат строй? Все ли хором совершают песнопения в мою честь? Баба твоя довольна ли? Как ваши детки? Сколько их уже у тебя? Полсотни?
- Благодарю, мой Бог, жена довольна, детки здоровы. Шестьдесят шесть.
- Хорошая идея! - воскликнул Кот. – Давай сыграем в шестьдесят шесть, а то что-то заскучал я.
- Деток шестьдесят шесть, - тактично поправил Жирный.- Боюсь, не время для игр.
- А что такое? Кто нам помешает? Кто может запретить мне играть, когда я этого хочу?
- Да тут такое дело, Кот,- перешёл на деловой тон Жирный.- Говорят, дух Мудрого вернулся. Будто бы видели его в разных местах острова, разные крысы. И будто бы он жаждет возмездия.
- Да ладно… Он трагически погиб в море, а то ты не знаешь?
- Я-то знаю,- потупился Жирный.- Я не спал в тот момент, когда он трагически полетел от весла в воду. Но его ви…
- Шшшшш,- прошипел Кот вздыбив шерсть на загривке, и рявкнул на крыс с опахалами: - Пошли вон, тут государственное дело!

Крысы шустро выбежали из бунгало. Кот резво сел на ложе, и негромко, но страшно проурчал:
- Больно ты глазастый, как я посмотрю. Смотри, чтоб глазам больно не стало. Ты вообще в курсе, что воды в море много, не на одну крысу хватит?
- Не вели казнить, вели слово молвить, спаситель!- забился в припадке Жирный.
- То-то же. Молви.
- Ходят слухи, что дух Мудрого видели, и неоднократно. Так же ходят слухи, что он призывает к мщению. Появились даже его последователи…
- Кого? Духа? Ты чё несёшь ушлёпок?
- Духа не духа, а последователи то живые. Вылез из какой-то помойки некий Давальный Крыс, баламутит народ, собирает кучки крыс, учит их ходить антистроем с жёлтыми дудочками, против жёлтых шапочек. Рассказывает сказки о Гамельнском крысолове, шепчутся по всем углам¸ под каждой пальмой. Говорят ещё, что Мудрый - это дух Гамельнского крысолова, который пришёл за твоей душой, о, Великий. И Давальному начинают верить…
- Ну а ты со своей крысой на что?- перебил Кот. – Я вас для чего приподнял? Хвостами щёлкать? Где пропаганда? Где культ моей личности? Почему до сих пор не запущена на полную катушку религия? Чтоб в каждой норе была икона с моим ликом! Для какого хрена я вам от своих друзей телевизор привёз? Чтоб вещали, крысовидные собаки!
- Прости, босс,- насупился Жирный.- Но с тех пор как ты построил крысопровод своим друзьям на соседний остров, крысы стали ворчать. Типа, раньше ты съедал по одной крысе в день, и это было не так ощутимо для стаи. А теперь каждый день по крысопроводу на съедение уходят полтора десятка крыс, а сами мы здесь начали голодать. Мы делаем всё возможное: создали на ТВ каналы Крысогон ТВ и Хрен ТиВи. Промываем мозги. Но они всё равно ворчат. Это всё Давальный и дух…
- Болван ты, братец!- с досадой перебил Кот? - Ну, какой дух? Что ты несёшь? Перегрелся что ли на тёплом месте?
- Так точно, болван, ваше ослепительное сиятельство!- Выпучил глаза Жирный.- Но они всё равно ворчат. Им уже не хочется смотреть наше ТВ, они требуют интернет, соцсети и вай-фай под каждым кустиком. А Давальный…
- А, кстати, а что за Давальный такой? И почему Давальный?
- А пёс его знает, откуда он взялся? А вот происхождение имени… Тут такое дело, - почесал затылок Жирный. - Тут как бы неловко и говорить то вслух, такие вопросы задаёшь.
- Да говори, чего уж там.
- Понимаешь, босс. Ввиду убыли поголовья самок¸ некоторые крысцы стали давать другим крысцам…
- Всех баб к себе в хижину перетаскал, да? – жёстко прищурился Кот.
- Вот ей-ей! - Стукнул себя в жирную грудь Жирный. – Сами! Сами они идут!
- Ну, да. Жрать то охота, пусть и в гареме, - ухмыльнулся Кот. - Как тебя крыса твоя до сих пор не загрызла?
- Пилит, помаленьку… А Давальный теперь вроде как лидер оппозиции.
- И правым и левым даёт?
- Восхищаюсь твоим острым умом, босс! Только я думаю, что он не сам. Чувствуется за ним твёрдая лапа и умная голова. Очень уж ловко тянет одеяло на себя. Но как механическая крыса, как по команде с пульта.
- Угу, - пробурчал Кот,- жоп-пазиция это, а не оппозиция. Думаешь, что Мудрый всё-таки выгреб и сейчас на острове? А что наша королевская гвардия? Почему не активизируешь административный и силовой ресурс? Полноценного бунта ждёшь? Ежели что, так меня не одного в море топить поведут, со мной пойдёшь, со всеми своими крысками и крысятками. Или думаешь что тебя пощадят? И друзья мои не успеют на помощь.

Полог, прикрывающий вход в бунгало, откинулся, и внутрь ввалился Приятель Кота с затонувшего корабля.
- О, лёгок на помине!- воскликнул Кот. – Ты вовремя, Приятель. Тут пахнет керосином, ты мне нужен…

Заметив вошедшего в бунгало следом Мудрого Крыса, Кот замер с отвисшей челюстью. Мудрый усмехнулся:
- Не ожидал меня ещё раз встретить в этой жизни? Жив, как видишь.
- Но как, чёрт побери!
- Верёвка за кормой. Ты не всё предусмотрел в своём плане. И его тоже,- ткнул пальцем Мудрый в сторону Приятеля, и резко свистнул. В бунгало ворвались давешние крысы, но не с опахалами а с длинными копьями из пальмовых веток, и с ними ещё один, с самым длинным копьём и жёлтой дудочкой подвешенной на верёвочке на грудь. Трое шустро наставили копья на Кота, а четвёртый нахально запрыгнул ему на голову, и сурово известил:
- Спокойно, Коша, я - Давальный! Не дёргайся, моргала выколю!

Опасливо покосившись на мелькающие прямо перед глазами острия копий, Кот окликнул:
- Приятель, помогай! Мы же с тобой столько всего и всех вместе сделали!

Приятель демонстративно уселся у стены и начал вылизывать под хвостом.
- И ты, брат?!- трагично воскликнул Кот, и шваркнул лапой по морде Жирного.
- Меня-то за что? – обиженно воскликнул Жирный? Я, что ли, яйца вылизываю?
- Было бы за что – убил бы. Ты всех нас предал, будь ты проклят, гад.
- Угу, - обиженно пробурчал Жирный, и затряс отбитой башкой.- Сам нас жрал и строем гонял, а виноват я. Довёл до дворцового переворота, узурпатор.
- Вот так и рушатся империи,- подытожил Мудрый, и пояснил на вопрошающий взгляд Кота, которому пока было чем смотреть,- Короче, грёб я за шлюпкой до рассвета, благо верёвка длинная, ты меня не заметил. Думал, захлебнусь. Но нет, выжил. Ввиду острова верёвку бросил, и своим ходом выгреб. Жил в дальней оконечности острова, на периферии. Наблюдал за тобой, что ты здесь творишь, момент выжидал, чтобы своим глаза на тебя открыть. Ты сам помог с этим дурацким крысопроводом. Я по нему до соседнего острова добрался, с Приятелем познакомился. Нормальным мужиком оказался, договорились: он поможет мне, я – ему…
- Постой, постой,- перебил Кот. - Как договорились? О чём?
- Как империю твою делить будем.
- Ась? Чего? Я не понял, что несёт этот недодавленный? – выпучил Кот глаза на Приятеля.
- Прости, друг, так получилось, - не отрываясь от своего занятия проурчал Приятель. – Ты меня на хорошую идею натолкнул. У нас славно получилось с крушением, я даже намокнуть не успел, старпом, конечно же, не оставил меня. И вот однажды дома был я на сеновале со своей киской. Киска, виски, сигары гаванские, все дела. И как-то я неосторожно амбар подпалил и сжёг. Мышей спас, и стал себе тоже остров присматривать. Идея твоя вдохновила. А потом подумал: а чё это я с нуля начинать стану когда у тебя здесь уже всё готово? Тут и Мудрый ваш подвернулся. Дальше – дело техники.
- Сволочь, - горько ответил Кот.
- Согласен, - не стал возражать Приятель.
- Оба козла, хоть и коты, - подвёл итог Мудрый.- Ну, что, Приятель? Как договаривались?
- Конечно. Шлюпка у берега, гребите на соседний остров. Через неделю там корабль будет, я узнавал. На нём и уплывёте. Всё, как решили: крысы и свобода тебе, остров – мне. Я здесь свою мышиную империю создам. Э, э, постой? Ты куда? Этого, - махнул Приятель на Кота,- с собой заберите.
- А чё мы с ним делать будем?- удивился Мудрый.
- Ну, не знаю. Под килем, что ли, протащите. Или акулам скормите, мне по фиг. Главное чтоб здесь его никогда не было, свергнутые узурпаторы всегда возвращаются чтоб взять реванш. А зачем мне конкуренты?
- Сволочь ты, - горько повторил Кот.
- И снова согласен, - равнодушно ответил Приятель. - Это историческая правда, друг. Все империи когда-то рушатся. И только пиратство – вечно.

И негромко пропел вслед выходящему под конвоем из бунгало Коту:

Руки не мыть и пить, фифаллерала,
Поскорее пить, потому что отмыть нельзя...
Фифаллерала-лерала,
Нам кровь не отмыть...

©Алексей Клёнов.