Я уже рассказала, какие причины могут побуждать людей к изучению иностранных языков. А что, если человек не хочет учить язык, может ли он добиться успеха и в один прекрасный момент на нем заговорить?
Hello! My name is Maria. Today is Monday and I continue my blog about English and more.
Всем добрый день! Меня зовут Мария, и мы продолжаем говорить про мотивацию и ее роль в изучении иностранных языков.
Можно ли выучить иностранный язык при отсутствии мотивации?
Хорошо, если человек осознает, каковы его истинные мотивы в изучении языка, тогда полдела уже сделано. В противном случае может возникнуть подобная ситуация.
Начальник говорит своему подчиненному, что тому необходимо выучить иностранный язык для того, чтобы сохранить свое место в компании. На сознательном уровне сотрудник понимает, что ему это действительно необходимо, иначе он потеряет работу.
Но подсознательно он совершенно не готов. Ведь мотивация исходит не от него, а извне, так называемая внешняя мотивация. То есть получается, что его заставляют силой, принуждают делать то, что он не хочет. Какой будет результат? Догадаться несложно. Толку от такого изучения и вовсе не будет.
Когда я преподавала в школе иностранных языков, у меня был похожий случай. На курсы по английскому записалась женщина средних лет. В школе она изучала немецкий, так что с английским пришлось начинать с нуля.
Теоретически она хорошо усваивала весь грамматический материал. И не удивительно. Ведь по немецкому у нее была твердая "пятерка". А вот, когда дело доходило до практики, тут начинались проблемы. Она делала такие нелепые ошибки, от которых мои уши сворачивались в трубочку, стоило ей открыть рот. При этом она была очень милой и доброжелательной в общении.
Я долго ломала голову над тем, что же ей мешает и как ей помочь, пока однажды мы с ней вместе не пошли после занятий до метро. По дороге, как водится, разговорились, и она поведала мне свою грустную историю о том, как она очутилась на этих курсах.
Оказывается, за них заплатил ее начальник, который и настоял на том, чтобы она выучила английский. Мол, он ей необходим по работе, чтобы идти в ногу со временем и не отставать от молодежи, которая уже буквально наступает на пятки и нервно дышит в затылок. Вот тогда-то все и встало на свои места.
Учить язык было вовсе не ее сокровенное желание, а ее начальника, с которым она была категорически не согласна. Об этом она и рассказывала мне всю дорогу до метро, пытаясь и меня склонить на свою сторону, как будто от этого могло что-то измениться.
А измениться надо было ей самой, поменять внутренние установки, принять данную ситуацию. Но, увы, чуда не произошло, и весь курс она, бедная, так и промучилась, не понимая, что она делает не так и кто виноват.
Чем детская мотивация отличается от мотивации у взрослых?
У детей совсем другая мотивация. Им хочется добиться самовыражения и самоутверждения в игре и в общении с друзьями. Отсюда и интерес к изучению языка, который в противном случае не будет устойчивым, а само обучение эффективным. Соответственно с детьми главное - их заинтересовать, создать благоприятные условия для игры, в которой дети могли бы проявить свою ловкость, изобретательность и смекалку.
Итоги
Лично я считаю, что мотивация играет огромную, если не главную роль в изучении иностранного языка. В мире нет ничего невозможного, было бы желание. Как говорится, можно и зайца научить курить.
Однако, необходимо, чтобы желание учить язык было вашим личным внутренним желанием. Вам необходимо осознавать и понимать, для чего вы учите язык и нужно ли это вам вообще. В противном случае все ваши попытки будут обречены на провал.
А мотивы для изучения могут быть у каждого свои, на то они и мотивы.
Поверьте в себя и вперед к новым знаниям! Желаю удачи и успехов в изучении иностранных языков!
Believe in yourself and good luck in your studying! English forever✌
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог! Будет интересно и полезно!