Любимая нелюбимая (современная сказка). Глава 11.
Представляю вашему вниманию свой новый роман «Любимая нелюбимая». Когда-то я сказала, что не буду сочинять сказки. Но позже поняла, что каждая из моих работ - в той или иной мере сказка.
«Любимая нелюбимая» - это сказка. Скептиков и читателей с особо критическим мышлением прошу хорошо подумать: читать или не читать.
Предыдущая глава.
Вячеслав, который сразу велел Диме называть его просто Слава, назначил встречу в центре, недалеко от дома Димы. К счастью, утром в субботу движение было совсем не затруднено, никаких пробок. Слава к этому времени уже разослал «ориентировки» на Машу во все крупные городские сообщества в соцсетях. Дима знал, что мама в интернет вообще почти не заходит, нигде не зарегистрирована, а Борька если и «сидит» ВК, то точно не в городских сообществах. Это немного успокаивало. Маму волновать хотелось меньше всего.
Он вновь подробно рассказал Славе о том, при каких обстоятельствах исчезла Маша. Потом Слава нашёл в телефоне Маши контакты её приёмных родителей, позвонил матери. Дима ругал себя за то, что сам не догадался об этом. Но Маши у родителей не было. Последний раз они говорили с ней по телефону, когда она звонила, чтобы поздравить приемного отца с днём рождения, и это было в июне. Пообещав сообщить им, как только о Маше что-то станет известно, Слава нажал отбой.
Потом Слава и Дима поехали к знакомому Славы в один из отделов полиции. Через час были просмотрены записи со всех видеокамер, расположенных около администрации, и удалось отследить путь Маши до остановки. Рядом с остановкой располагался жилой дом с огороженной территорией и видеонаблюдением. Удалось узнать, на каком автобусе уехала Маша, и к полудню Слава уже беседовал с кондуктором, той самой, которая работала на рейсе вчера. Она помнила Машу и помнила свои мысли по поводу неё. Женщина была очень расстроена, хотя вслух никто не укорял её за временный приступ безразличия.
- Вот так всё и бывает, цепочка случайностей, - говорил Слава, когда они с Димой шли к машинам. - Тот отвернулся, другой мимо прошёл. Но главное, теперь мы знаем, в каком месте Мария вошла в лес. Это феноменальное везение, Димка. Большая удача. На шестнадцать часов объявлен сбор волонтёров на поиски, на конечной остановке автобусного маршрута. Ты будешь?
- Конечно! Что нужно с собой?
- Фонарь. Если есть, два. Вдруг задержимся до ночи? Термос с чаем, сухой паёк, нож, репеллент. Аптечку по минимуму можно. Форма одежды такая, чтобы днём не жарко было, а вечером не замёрзнуть. Если есть знакомые, желающие помочь, пусть тоже подтягиваются к четырём часам. Ребята распечатают объявления, распространят в районе исчезновения, там, где есть жилые дома.
- Спасибо тебе, Слава! Расходы...
- Потом, и пока не за что, - махнул рукой Слава и открыл свою машину. - До четырёх!
Дима до сих пор не был в такой ситуации и вообще никогда не сталкивался с работой волонтёров. Для Славы, который был на связи круглосуточно, помощь людям давно стала образом жизни. Дима был восхищён Славой и очень благодарен ему. Он не представлял, что стал бы делать, если не додумался бы позвонить Славе ночью.
Позвонил Сева, увидевший объявление в одной из групп. Сказал, что тоже приедет помогать в поисках. Собираясь, Дима думал о том, что беда всегда выявляет настоящих людей. Когда появилась поддержка, ему стало намного спокойнее. Паника немного отступила, дышать стало чуть легче. А главное, появилась надежда на то, что Маша найдётся. Только бы Маша нашлась...
Дима выехал заранее, времени было достаточно, и он остановился около ювелирного магазина. Он долго выбирал кольцо. И нашёл, наконец, то, что искал. Небольшой камень чистой воды был цвета глаз Маши. И Дима загадал, что как только найдёт Машу, сразу сделает ей предложение. По-хорошему, он должен был сделать его ещё до Нового года, ещё в ноябре... Они были бы уже женаты, и Маша обрела бы уверенность. Он старался дать ей много всего. Но уверенности в их отношениях и в их «завтра» так и не дал. Он любил Машу и не сомневался в своих чувствах. Но то, насколько он сам уверен в их «завтра», понял только вчера. Ему непременно нужно было дождаться того момента, когда грянет гром.
Народу собралось прилично, больше тридцати человек, и это вновь удивило Диму: суббота, пора отпусков, а люди заняты тем, что бескорыстно помогают ему. Если бы Диме не было так тяжело и страшно за Машу, он был бы рад, что ситуация позволила ему убедиться: пока есть такие люди, человечество не вымрет. Вот на таких атлантах держатся небеса.
Приехал даже кинолог с обученной овчаркой. Слава предупредил Диму заранее, и тот привёз кеды Маши. Собака долго вела, но след обрывался около небольшого ручья. Дальше собака начинала путаться. Искали в течение нескольких часов, прочёсывая каждый квадратный метр. Увы, безрезультатно. Не нашли даже какой-нибудь мелочи, говорящей о присутствии Маши.
Дима вновь впал в отчаяние, но Слава успевал ещё и проводить с ним психологическую работу. Объяснял, что далеко не всегда удаётся найти пропавшего с первого раза, и это нормально. Приводил примеры из своего опыта поисков. Волонтёры разъехались по домам уже в сумерках, договорившись о новом сборе на поиски завтра, в двенадцать часов дня. Слава и Дима утром снова собирались ехать в полицию, а через полицию в МЧС. Слава не показывал Диме своей тревоги, но думал, что пора искать пропавшую с вертолёта, иначе время будет упущено.
Дима ехал домой. Он ужасно устал, у него же не было опыта поисков. Устал, но знал, что не сможет уснуть. Принял душ, сварил кофе. Сидел в кухне, не включая свет, и пил кофе из кружки Маши. Говорил себе, что с Машей всё должно быть хорошо, что она найдётся. Жаль, нельзя сказать маме. Мама бы помолилась. А если случится самое страшное? Как он расскажет маме и Борьке?!
Вновь стало трудно дышать, но тут ночную тишину прорезала мелодия вызова. Звонил Слава. Несколько секунд Дима не мог справиться со страхом, но потом ответил.
- Не спишь, Димка?
«Какой тут сон?..».
- Нашлась твоя Мария. Вышла сама на окраине одного из сёл. Не скажу сейчас название села, чтобы ты ночью туда не рванул. Мария в больнице пока, врачи её осматривают, всё же больше суток провела в лесу. Приказ такой: сейчас ложишься спать, потому что сделать всё равно ничего не можешь пока, толку от тебя нет. Мария под присмотром. Утром чтобы был как огурец, встречаемся в восемь там же, где сегодня встречались. Поедем к Марии вместе. Понял?
- Понял, - Дима удивился, что может говорить. - А это точно Маша? Точно-точно?
- Точно. Паспорт при ней, в сумке был. До завтра. Я тоже спать.
Облегчение было настолько сильным и всепоглощающим, что Дима не мог соображать и чувствовать в течение нескольких минут. Потом подумал о том, как хорошо, что Маша имеет привычку таскать с собой все документы. А он, Дима, ещё посмеивался над ней из-за этого!
Потом он вспомнил приказ Славы, вымыл кружку Маши и пошёл в спальню. Глубокий сон свалил его, едва Дима коснулся щекой подушки. Хорошо, успел будильник завести.
Утром к Маше пришёл доктор, пожилой, очень серьёзный, с бородкой и в очках. Прямо как из старого кино. Сел на стул возле кровати Маши. Маша тоже села: как-то неудобно при докторе лежать, она же не больная.
Маша не помнила, как оказалась в больнице, очнулась там уже ночью. Её осмотрели, взяли анализы. Сказали, всё в порядке. Но она никак не могла вспомнить, зачем пошла в лес, да ещё без телефона. Она никогда не забывала дома телефон.
- Как тебя зовут? - спросил доктор.
- Мария Андреевна, - Маша назвала и фамилию.
- Где ты живёшь? Адрес?
Маша продиктовала адрес, даже индекс.
- Сколько тебе полных лет, Мария Андреевна?
- Двадцать два.
- Это точно? - доктор посмотрел в карту Маши. Карту заполнили по паспорту.
- Конечно, точно, доктор, - улыбнулась Маша.
- Ты помнишь, как оказалась в лесу?
- К сожалению, нет! Я никогда не ходила одна в лес, даже когда жила в приёмной семье за городом. Я боюсь леса. Насекомых, животных, змей. Не могу вспомнить, зачем я туда пошла. И почему не взяла телефон, - Маша погрустнела.
- Ну ничего, ничего, милая, вспомнишь! Это от переживаний и от переутомления. Скажи, а чем ты занимаешься? Работаешь или учишься?
- Я несколько дней назад получила диплом. Выучилась на экономиста в университете. Обратилась в центр занятости, зарегистрировалась, как ищущая работу.
- Угу, - задумчиво протянул доктор. - Мария Андреевна, ещё вопрос. Это как тест, пусть тебя не удивляет. - Какой сейчас год и месяц? И если помнишь, то число?
Маша ответила. Доктор задумчиво и молча смотрел на неё.