Найти тему

Почему так заманчива франшиза салона красоты? Часть 1.

Оглавление

Расскажу, как не попасть на удочку недобросовестных продавцов франшиз.

Популярность открытия салона красоты по франшизе сегодня возросла. Все чаще мелькают объявления с одинаковым текстом: «Купи франшизу N и зарабатывай с первого месяца 500 000 рублей».

Давайте для начала разберемся с терминологией. Если вы уже знаете основные понятия, можно переходить к следующему абзацу :)

Франчайзинг – это вид взаимоотношений между покупателем и продавцом, в свою очередь #франшиза – это то, что вы продаете или покупаете.

Франчайзер – компания, которая продает франшизу.

Франчайзи – покупатель франшизы.

Почему такой формат партнерства привлекателен?

Часто желание #открыть салон красоты возникает у тех людей, которые раньше не имели собственного бизнеса. По результатам статистики, салон красоты чаще всего открывают:

  1. молодые мамы, находящиеся в декрете. Часто руководствуются желанием работать на себя, заниматься интересным делом, не хотят возвращаться в найм.
  2. мастера, которые работали в найме в салоне красоты. Достигли своего потолка в карьере, хотят уйти в самостоятельное плавание, рассчитывая на полученные знания в процессе работы.
  3. люди среднего возраста, которые кардинально хотят сменить сферу деятельности. Часто хотят найти дело жизни и заработать хороший капитал.

Совершенно очевидно, что бизнес – это огромные риски, большие расходы, ответственность, и многим страшно идти по этому пути в одиночку. Принимая решение открывать салон красоты по франшизе, складывается впечатление, что вы приобретаете партнера, который организует ваш бизнес, разделит с вами все риски, будет решать возникающие проблемы. Именно эту идею и продают вам недобросовестные франчайзеры, которых на рынке становится все больше.

Фото автора Savvas Stavrinos: Pexels
Фото автора Savvas Stavrinos: Pexels
На сегодняшний день продажа франшизы стала очень выгодным бизнесом, именно поэтому на рынке появилось так много продавцов #псевдофраншиз, а также откровенно мошенников. Основной доход таких предпринимателей состоит в том, чтобы как можно больше продать своих франшиз, и обеспечить себе стабильный высокий доход, а не организовать ваш бизнес, который будет приносить вам прибыль. Таких примеров на рынке очень много.

Что из себя представляет классическая франшиза?

Это не набор чек-листов, не договор или право заниматься какой-либо деятельностью под чьим-то именем.

Необходимо четко понимать, что входит во франчайзинговый пакет. Уникальные разработки, проверенные технологии, четкий алгоритм, обучение сотрудников, техническая и юридическая поддержка.

Франшиза – это прежде всего узнаваемый раскрученный #бренд. Находясь в любой стране мира, мы знаем, что самый вкусный кофе в Старбакс, а самые вкусные гамбургеры в Маке. Выбирая франшизу подумайте, действительно ли к вам будут приходить люди потому, что название вашего салона N? Или чаще записываются туда, куда удобно прийти и легко записаться?

Предлагаю провести анализ и понять, на чем же зарабатывают продавцы франшиз?

1. Паушальный взнос – разовый платеж, который платит покупатель владельцу франшизы, чтобы работать под чужим брендом.

2. Роялти – ежемесячное вознаграждение, состоящее из фиксированной суммы или процента от выручки. Часто роялти составляет и фиксированная часть, и процент.

3. Консультационные услуги.

4. Маркетинговые платежи, которые продавец получает от своих франчайзи.

5. Процент или откат от поставщиков, или имеет собственное производство, и по условиям договора франчайзи должен купить только данную мебель.

Вступая в отношения с франчайзером, нужно понимать, в чем его интерес. Вы помогаете ему очень хорошо зарабатывать в длительной перспективе. Именно поэтому, для того чтобы ответить на вопрос – хорошую вы видите франшизу или плохую, нужно посчитать, а сколько будет стоить вам открыть аналогичный салон самостоятельно.

-3

Понятно, что открыть самостоятельно второй Макдоналдс с таким же уровнем доверия и качества будет сложно, именно поэтому и покупают их франшизу. Но Макдоналдс покупают еще и потому, что франчайзер несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В случае, если у франчайзи не идут дела, то представители продавца франшизы выезжают на место и разбираются, проводят дополнительные маркетинговые исследования за свой счет, помогают выйти на прибыль.

Недобросовестные продавцы франшизы обычно оставляют своих покупателей наедине с их проблемами, и таких большинство. В интернете много отзывов о том, что обещали помочь и с выбором помещения, и с #подбором персонала, но своих обещаний не выполнили.

Продолжение в следующей статье. Не пропустите!

Если это ваша тема, ваша боль и вам есть чем поделиться, будем рады обсудить в комментариях и личных сообщениях.