Расскажу, как не попасть на удочку недобросовестных продавцов франшиз.
Популярность открытия салона красоты по франшизе сегодня возросла. Все чаще мелькают объявления с одинаковым текстом: «Купи франшизу N и зарабатывай с первого месяца 500 000 рублей».
Давайте для начала разберемся с терминологией. Если вы уже знаете основные понятия, можно переходить к следующему абзацу :)
Франчайзинг – это вид взаимоотношений между покупателем и продавцом, в свою очередь #франшиза – это то, что вы продаете или покупаете.
Франчайзер – компания, которая продает франшизу.
Франчайзи – покупатель франшизы.
Почему такой формат партнерства привлекателен?
Часто желание #открыть салон красоты возникает у тех людей, которые раньше не имели собственного бизнеса. По результатам статистики, салон красоты чаще всего открывают:
- молодые мамы, находящиеся в декрете. Часто руководствуются желанием работать на себя, заниматься интересным делом, не хотят возвращаться в найм.
- мастера, которые работали в найме в салоне красоты. Достигли своего потолка в карьере, хотят уйти в самостоятельное плавание, рассчитывая на полученные знания в процессе работы.
- люди среднего возраста, которые кардинально хотят сменить сферу деятельности. Часто хотят найти дело жизни и заработать хороший капитал.
Совершенно очевидно, что бизнес – это огромные риски, большие расходы, ответственность, и многим страшно идти по этому пути в одиночку. Принимая решение открывать салон красоты по франшизе, складывается впечатление, что вы приобретаете партнера, который организует ваш бизнес, разделит с вами все риски, будет решать возникающие проблемы. Именно эту идею и продают вам недобросовестные франчайзеры, которых на рынке становится все больше.
На сегодняшний день продажа франшизы стала очень выгодным бизнесом, именно поэтому на рынке появилось так много продавцов #псевдофраншиз, а также откровенно мошенников. Основной доход таких предпринимателей состоит в том, чтобы как можно больше продать своих франшиз, и обеспечить себе стабильный высокий доход, а не организовать ваш бизнес, который будет приносить вам прибыль. Таких примеров на рынке очень много.
Что из себя представляет классическая франшиза?
Это не набор чек-листов, не договор или право заниматься какой-либо деятельностью под чьим-то именем.
Необходимо четко понимать, что входит во франчайзинговый пакет. Уникальные разработки, проверенные технологии, четкий алгоритм, обучение сотрудников, техническая и юридическая поддержка.
Франшиза – это прежде всего узнаваемый раскрученный #бренд. Находясь в любой стране мира, мы знаем, что самый вкусный кофе в Старбакс, а самые вкусные гамбургеры в Маке. Выбирая франшизу подумайте, действительно ли к вам будут приходить люди потому, что название вашего салона N? Или чаще записываются туда, куда удобно прийти и легко записаться?
Предлагаю провести анализ и понять, на чем же зарабатывают продавцы франшиз?
1. Паушальный взнос – разовый платеж, который платит покупатель владельцу франшизы, чтобы работать под чужим брендом.
2. Роялти – ежемесячное вознаграждение, состоящее из фиксированной суммы или процента от выручки. Часто роялти составляет и фиксированная часть, и процент.
3. Консультационные услуги.
4. Маркетинговые платежи, которые продавец получает от своих франчайзи.
5. Процент или откат от поставщиков, или имеет собственное производство, и по условиям договора франчайзи должен купить только данную мебель.
Вступая в отношения с франчайзером, нужно понимать, в чем его интерес. Вы помогаете ему очень хорошо зарабатывать в длительной перспективе. Именно поэтому, для того чтобы ответить на вопрос – хорошую вы видите франшизу или плохую, нужно посчитать, а сколько будет стоить вам открыть аналогичный салон самостоятельно.
Понятно, что открыть самостоятельно второй Макдоналдс с таким же уровнем доверия и качества будет сложно, именно поэтому и покупают их франшизу. Но Макдоналдс покупают еще и потому, что франчайзер несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В случае, если у франчайзи не идут дела, то представители продавца франшизы выезжают на место и разбираются, проводят дополнительные маркетинговые исследования за свой счет, помогают выйти на прибыль.
Недобросовестные продавцы франшизы обычно оставляют своих покупателей наедине с их проблемами, и таких большинство. В интернете много отзывов о том, что обещали помочь и с выбором помещения, и с #подбором персонала, но своих обещаний не выполнили.
Продолжение в следующей статье. Не пропустите!
Если это ваша тема, ваша боль и вам есть чем поделиться, будем рады обсудить в комментариях и личных сообщениях.