- Извините, вы не подскажите, как мне найти Марию Сергеевну? – обратилась с просьбой к сидящей на лавочке пожилой женщине Анна Константиновна.
- Подскажу. Я здесь вот уж тридцать лет проживаю. А вы кто? – внимательно присматриваясь к незнакомке, спросила женщина.
- Меня зовут Анна Константиновна, для вас просто Анна, — присаживаясь рядом, ответила незнакомка. – Я с Марией Сергеевной лично незнакома, но у меня для неё есть важная новость.
- Для Марии Сергеевны может быть только одна важная новость, которую она ждёт больше 25 лет. Столько времени прошло, а всё ещё надеется найти свою дочь. Порой посмотришь на неё, и слёзы наворачиваются. Она подолгу может смотреть во-о-он на то место. Видите, лавочку под деревом? – Женщина жестом указала, куда нужно смотреть. – На той лавочке она сидела в последний раз, когда качала в коляске свою Ларочку. Ни снег, ни дождь не помеха для Марьи Сергеевны в минуты воспоминаний. Бывало, на улице ливень, сильный ветер, гром гремит, а она стоит и смотрит, словно вкопанная. Врагу не пожелаешь такое пережить.
- Извините, а как мне её всё-таки найти? – повторила свой вопрос Анна Константиновна, перебив рассказ пожилой женщины.
- Мариша живёт в… Подождите. Не буду я вам говорить точный адрес. Извините, но я вас совсем не знаю. Мария Сергеевна вышла в магазин. Она там долго не бывает. Минут через 15-20 будет во дворе. Дождитесь её, она уж сама пусть решает, приглашать вас к себе или нет.
- А как я её узнаю?
- На ней жёлтый платок. Свою Ларочку, она солнышком называла. С тех пор носит платки только жёлтого цвета. У наших ни у кого такого нет. Вы сами её легко узнаете, по взгляду. Такой взгляд только у матерей, потерявших своих детей. А я пойду. Что-то засиделась. Скоро дочка с внуками приедет. Нужно успеть что-нибудь вкусненькое приготовить.
Анна Константиновна поблагодарила пожилую женщину и пересела на ту самую лавочку под дерево. Размышляя над тем, как начать разговор, женщина почувствовала на себе взгляд. Подняв глаза, она увидела женщину в жёлтом платке.
«Вот значит, какая ты, Мария Сергеевна», — подумала Анна Константиновна и пошла навстречу ей, не зная, чем закончится их разговор.
- Здравствуйте, вы Мария Сергеевна? – подойдя поближе осторожно спросила женщина.
- Она самая, здравствуйте, — продолжая смотреть на лавочку, ответила Мария Сергеевна.
Анна Константиновна не знала с чего начать разговор.
- Знаете, в тот день у Ларочки был хороший аппетит, – вдруг начала свой рассказ Мария Сергеевна. – Если бы я знала, что ей не хватит одной бутылочки молока, то взяла бы сразу две. Погода на улице была теплая, в самый раз для прогулки с младенцем. Ларочка не наелась и начала капризничать. У меня самой молока не было с самого начала. Вот и приходилось смесью кормить.
Мне сразу надо было с ней домой пойти. Но вместо этого, я попросила соседского мальчишку приглядеть за ней. Думала, быстро управлюсь. Десяти минут было достаточно. Зато Ларочка подольше подышит свежим воздухом. Пока за бутылочкой бегала, мальчишку того домой позвали. Ну он и пошёл. А Ларочка одна в коляске лежать осталась. Выбегаю из подъезда, смотрю, а коляски нет. Я в одно сторону кинулась, не нашла. Потом в другую побежала, опять нет. Тут я поняла, что пропала моя девочка. Своим криком всех соседей созвала. Они разбежались в разные стороны. Кто на рынок, кто в магазин, кто в соседний парк. Потом милиция подъехала.
Через два часа нашли коляску у парка культуры им. Горького. Отсюда полчаса езды на автобусе. Кинулись к коляске, а она пустая. Не было там моей малышки. Не было…
Всем городом искали Ларочку. Объявления в газеты давали, на улицах развешивали, по телевизору говорили. Долго искали. Потом у людей постепенно начала пропадать надежда. Милиция тоже отступилась.
Последней поддержкой муж был. Но через десять лет и он потерял надежду. Вот уже 25 лет прошло, а всё надеюсь и жду, что вернётся моя доченька домой. У неё сестрёнка есть. Я много ей про Ларочку рассказывала. Младшей дочке сейчас десять лет. Она каждый вечер перед сном мне рассказывает о том, как к нам вернулась её старшая сестра.
Вот так и живём…
- Моя сестра, тихо сказала Анна Константиновна.
- Что вы говорите? Не расслышала, – переспросила Мария Сергеевна.
- Моя сестра украла вашу девочку, – делая два шага назад, сказала Анна Константиновна.
Мария Сергеевна повернулась и глядя в глаза женщине, зло сказала:
- Не надо со мной так шутить. Это подло.
- Мария Сергеевна, ни в коем случае, не хотела вам сделать больно. Два месяца назад, умерла моя сестра. Перед смертью она мне открыла страшную тайну, рассказала, как украла чужого ребёнка. Сестра моя не смогла смириться со смертью своей трёхмесячной дочери. Муж её ещё беременную бросил. Пережить такое горе без поддержки близки непросто. Она часто бродила по улицам, наблюдая за мамами с колясками. Сестра жила недалеко от вас, буквально через двор.
В вашем дворе она часто гуляла со своей дочкой, поэтому и заходила сюда нередко, после её смерти. Увидев в коляске вашу малышку, у неё словно разум помутился, и она решила забрать вашу дочь. Потом вместе с ребёнком уехала в глухую деревню. Девочку Надеждой назвала.
В то время я и родители жили на Дальнем Востоке. Сестра была в ссоре с родителями. Совсем с ними не общалась. О рождении дочери мне в письме написала, о смерти не сообщала. В первый раз девочку я увидела в годовалом возрасте. Мы и подумать не могли, что это не её дочь. Как она смогла оформить документы на Надежду, я не могу сказать. Но перед смертью, видно, страшно стало, вот и рассказал мне всё. Адрес она знала. А имя-отчество ваше узнала из новостей по телевизору.
Девочка как все окончила школу, отучилась в институте, сейчас живёт в соседнем городе.
Я Надежде пока ничего не рассказывала, хотела сначала с вами встретиться.
Мария Сергеевна молча выслушала женщину, и, оттолкнув, её пошла в сторону своего подъезда, крича по дороге: «Знаете, сколько сюда людей приходило! Сколько денег выманили за ложную информацию. И вы за этим же сюда пришли. Не верю!»
«У неё родимое пятно за левым ухом в форме арбуза!» – крикнула вслед Анна Константиновна.
Мария Сергеевна резко остановилась и разрыдалась. Анна Константиновна пыталась её успокоить, но всё было бесполезно. Женщины вместе прошли в квартиру Марии Сергеевны, выпив успокоительного, мама Ларочки немного пришла в себя.
Анна Константиновна весь вечер рассказывала всё, что знает про Лару-Надежду.
На следующий день Мария Сергеевна написала письмо своей дочери. Женщины не знали, как Лара-Надежда отреагирует на такую новость, поэтому не стали сразу её шокировать знакомством с новой семьёй. Да и ДНК-тест нужно было пройти для полной уверенности.
Спустя пару недель, в тёплый летний день мечта Марии Сергеевны сбылась. Войдя во двор, и окинув взглядом ту самую лавочку, она, наконец, увидела сидящую на ней свою кровиночку. Подбежав к Ларочке, со словами: «Солнышко моё», Мария Сергеевна крепко её обняла, и они больше никогда не расставались.
Историю об обиде дочери на маму из-за проявления заботы здесь ⬇️⬇️⬇️
Рассказ «Предупреждение сверху было услышано» ЗДЕСЬ.