Когда перед командой стоит важная и срочная задача, а силы и энтузиазм на нуле — приходит на помощь мозговой штурм. Сегодня я вам расскажу о том, что он собой представляет, а также приведу правила его успешного и эффективного проведения.
Что из себя представляет мозговой штурм?
Мозговой штурм или брэйншторм — это метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых невероятных.
Суть мозгового штурма заключается в коллективном решении поставленной задачи при помощи высказывания участниками группы их предложений. Главное — выйти за рамки привычного.
Какие плюсы имеет эта методика?
● Развивается творческое мышление.
● Всем участникам приходится проявлять активное участие в работе.
● Участники взаимодействуют друг с другом.
● Технология мозгового штурма проста в применении, не требует наличия какого-либо оборудования или помещения.
P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?
Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» - кликайте сюда! До встречи на марафоне!?
Как провести мозговой штурм эффективно?
Подготовьтесь
Всем участникам мозгового штурма следует готовиться к нему заранее. Это касается как информирования участников, так и оформления кабинета, где будет он проводиться.
Если сообщить задачу заранее, то участники смогут обдумать стоящую перед ними проблему и начать генерировать идеи сразу без подготовки.
Много участников
Чтобы мозговой штурм прошёл максимально эффективно нужно приглашать для участия в нём как можно больше людей.
Соответственно, они будут генерировать больше идей – результаты от такого подхода могут быть очень неожиданными.
«Нет» критике
Этот пункт уже входит в основные правила проведения мозгового штурма, но о нём следует вспомнить ещё раз. Во время активного обсуждения критика или осуждение будут сбивать темп и даже обижать некоторых участников.
Фиксируйте промежуточные результаты
Обязательно нужен человек, который будет фиксировать все результаты мозгового штурма. Это и все поступившие идеи, и промежуточные результаты, и итоги.
Отображайте все визуально
Для удобства восприятия и повышения результативности мозгового штурма следует использовать маркерные доски, флэш-панели, плакаты, схемы, таблицы и т.п.