Найти в Дзене
Скифия

Зачем же так с женщинами? А ведь Реком - Великий Праздник!

Оговорюсь сразу, информация, которую я напишу в данной статье, взята с официального источника. В скобках же буду указывать противоречивые моменты, а вы решайте сами, мои думающие читатели, чему верить, а чему - нет. В день празднования Рекома к святилищу съезжаются люди со всей Осетии (хотя могут находиться все желающие с добрыми намерениями). Женщины не допускаются сюда, они имеют право находиться неподалёку от Рекома (вот как-то так, хотя испокон веков женщина была наравне с мужчиной. Мужчины превозносили женщину, так как женщина даёт новую жизнь в Среднем мире, воспитывает будущие поколения, формирует сознания подрастающих, к тому же, её молитва всегда была сильнее, вспомним, Сатану (Шатану) - Великую Мать нартов. Сколько раз дочь Дзерассы спасала нартов от гибели? Куда она отправлялась каждый раз возносить молитву?) По официальному источнику, женщина не имеет право произносить имя Покровителя Уастырджи (каждый раз, когда мне говорят о том, что нельзя произносит Имя Покровителя, я

Оговорюсь сразу, информация, которую я напишу в данной статье, взята с официального источника. В скобках же буду указывать противоречивые моменты, а вы решайте сами, мои думающие читатели, чему верить, а чему - нет.

В день празднования Рекома к святилищу съезжаются люди со всей Осетии (хотя могут находиться все желающие с добрыми намерениями). Женщины не допускаются сюда, они имеют право находиться неподалёку от Рекома (вот как-то так, хотя испокон веков женщина была наравне с мужчиной. Мужчины превозносили женщину, так как женщина даёт новую жизнь в Среднем мире, воспитывает будущие поколения, формирует сознания подрастающих, к тому же, её молитва всегда была сильнее, вспомним, Сатану (Шатану) - Великую Мать нартов. Сколько раз дочь Дзерассы спасала нартов от гибели? Куда она отправлялась каждый раз возносить молитву?)

Фото: Алана Мамиева (alanmamiev17)
Фото: Алана Мамиева (alanmamiev17)

По официальному источнику, женщина не имеет право произносить имя Покровителя Уастырджи (каждый раз, когда мне говорят о том, что нельзя произносит Имя Покровителя, я понимаю, что рядом стоящий человек не обращался к Нартскому эпосу и обдумано не подходил к феноменам, происходящим в прошлом. Первое, на что мне хочется обратить внимание, на исторические события, для начала 7 – 6 вв. до н. э. или 5 – 6 вв. н.э., показать, где формировался аланский народ и насколько судьбоносной является роль женщин в жизни и культуре алан).

-3

(Помимо этого, Великий Покровитель (Дух, Ангел) Уастырджи – это не Святой Георгий и не Георгий Победоносец! Уастырджи не является мучеником и какое отношение Дауг имеет к церкви? Почему осетины запрещают женщинам считать Его Ангелом, если Он покровительствует не только мужчинам, но и слабым (женщинам, детям, старикам), предлагая подмену понятий – Лагты дзуар (перевод таков: мужское святилище). Интересно, это насколько нужно негативно относится к народу, чтобы такое предложить? И сразу, все, кто со мной не согласен, укажите, где в эпосе присутствует запрет на посещение Святых Мест женщинами, ну и такое интересное Именование Покровителя?)

-4

(Ко всему прочему, Уастырджи не убивал змею (дракона) (кстати, давайте вспомним, с каким знаменем выступали сарматы?), как Георгий Победоносец. Змея сопутствует Покровителю. А те, кто помнят историю, змея является главным символом земли, плодородной почвы, воды, домашнего очага и небесного огня).

-5

(Давайте вернёмся к чистейшему и светлому празднику – Рекому. Кстати, интересно то, что когда жрец произносит молитву, люди тянутся к свету, солнцу со словами "О, ме ‘хцау!" ("О, мæ Хыцау!", "Оммен!", "Аммен!", "Оммен, Хуыцау!") ("Да, мой Творец"), а не опускают голову вниз, как виновные).

Фото: Алана Мамиева (alanmamiev17)
Фото: Алана Мамиева (alanmamiev17)

В Реком идут без обуви, (созерцая красоты, дарованные Всевышним).

Животное, которое необходимо принести в жертву, выбирается из стада заранее. Возле святилища варится пиво для совершения обряда. Причём сюда же приносят жертвенные предметы (например, монеты, пули, стрелы и пр.).

-7

Во время молитвы все снимают головные уборы, (так как обязательно должна быть прямая связь с Творцом).

Фото: Алана Мамиева (alanmamiev17)
Фото: Алана Мамиева (alanmamiev17)

Девушки и женщины, которые также желают посетить этот праздник, находятся неподалёку от святилища, головы их должны быть покрыты косынкой (раньше только замужние женщины покрывали голову, чтобы было понятно, что она замужем. В былые времена стеснялись спросить об её статусе. Женщины и девушки имеют право приходить к святилищу, также как и мужчины, снимая косынки. И с чистой душой, добрыми помыслами славить Всевышнего, Покровителей и др.).

Фото: Вито Годжиева (@vito_ariag_ )
Фото: Вито Годжиева (@vito_ariag_ )

К Рекому подходят с осетинскими пирогами. (Кстати, пироги пекут женщины, а в Реком им заходить запрещают, где логика? А на это смотрят дети, которые не могут понять, почему мамы остались там? Потому что Дзерасса в горе по потери мужа, отправилась к Отцу своему Донбеттыру. Честно было бы по отношению к Уастырджи, выйти за Него замуж в такой терзающей печали? Ох, отошла от темы, так вот, к святилищу несут пироги с сыром. Уалибах - осетинский пирог с сыром испокон веков являлся символом солнца.) Хотя по официальному источнику, приносят и с сыром, и с мясом.

-10

Обратите внимания, сколько чистоты в этом обычае, на территории святилища нельзя ругаться, сквернословить, выносить священные предметы с Рекома. И самое главное, здесь постоянно призывают к тому, чтобы ко всему, что даровано Творцом относились бережно и с трепетом. (Великолепный праздник, где люди объединяются, приходят к одному из красивейших и сильнейших энергетически мест, чтобы обратиться к Создателю и открыть для себя много нового).

Фото: Алана Мамиева (alanmamiev17)
Фото: Алана Мамиева (alanmamiev17)

Подписывайтесь на канал Скифия