Найти тему
АвтоБлог

Восстановил старый аккумулятор, который хотел выкинуть

Оглавление

Когда настаёт момент смены АКБ, то автовладельца наверняка посещает мысль о попытке продления срока её службы. ДВС она прокручивает с большими усилиями, а если подсоединить к ней лампу, то напряжение стремительно уходит с 12,5 В до, скажем, 10. Долгий заряд не спасает, нагрузку автомобильный аккумулятор не держит. Это значит, что ёмкостный параметр существенно занижен.

Причины потери ёмкости

Существует несколько ситуаций, при которых с течением времени снижается предельный объём энергии, накапливаемый АКБ за полный цикл зарядки:

  • сульфатирование пластинок;
  • оплывание активной массы непосредственно с электродов.

Благодаря способу, о котором пойдёт речь, можно восстановить АКБ, если ёмкость сократилась по 1-ой причине. Если же электроды имеют признаки деструкции или изношенности, то источник электроэнергии подлежит только замене.

А как узнать, можно ли восстановить АКБ?

Если электролит потемнел, значит, наступил критический износ или с пластин осыпалась активная масса. Можно переместить небольшое количество в шприц и посмотреть, какой он: тёмный или прозрачный:

-2

Если электролит тёмный, то нет смысла заморачиваться с восстановлением. А сульфатация — это светлый налёт на электродах. Если направить луч света в банку, к примеру, с помощью фонарика, то можно всё внимательно рассмотреть:

-3

Подробнее изучив метод, я решил попробовать его на практике. А с походом в пункт приёма чермета решил повременить.

Восстановление аккумуляторной батареи

В моём случае ёмкость АКБ понизилась из-за сульфатирования. Прогретый движок она прокручивала слабо, а на зарядке ток почти не брался.

Как известно, белый налёт из-за сульфатации отделяет электроды от электролита и не позволяет им полноценно контактировать. Чем большая площадь покрывается налётом, тем меньше электродов могут вступать в реакцию и тем меньше ёмкости остаётся в аккумуляторе.

Следовательно, нужно очистить пластинки от налёта. Я слил электролит с АКБ, развёл обычную соду в дистиллированной воде и добавил в батарею. В получившемся составе сода заняла 10% от общего объёма. Она начала взаимодействовать с электролитом и сульфатами. Химическая реакция – бурная, появились пузырьки на поверхности электродов. Происходили своего рода микровзрывы, за счёт чего частички налёта отслаивались.

-4

Эти и другие химреакции помогали в очистке электродов. Спустя полчаса после начала эксперимента я вылил смесь и налил дистиллированную жидкость с целью промывки электродов. Затем слил её и вернул старый электролит, реагирующий на незначительные остатки соды на электродах. После изъял старый электролит и залил новый. Далее поднёс банку к свету и оценил, нейтрализовал ли я сульфатирование.

Вот, что было до восстановительных работ:

-5

А здесь вы можете увидеть, что получилось в итоге:

-6

Не торопитесь отправлять на утилизацию старую АКБ. Возможно, у вас получится её реанимировать.

Уважаемые читатели! Никого не призываю использовать этот метод. Воспринимайте эту информацию, как пищу для размышления.

Авто
5,66 млн интересуются