Найти в Дзене
ПОД СТУК

Удивительные кадры: как происходит выброс пути вживую? (2 ВИДЕО)

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Думаю, если вас интересует железная дорога, или это вовсе ваша работа, то вы знаете, что такое выброс пути. Уверен, что практически каждый автор на Дзене, пишущий про железную дорогу, рассказывал, что же это такое. Я пойду дальше и покажу видео, где можно вживую лицезреть это событие мирового масштаба явление.

Напомню матчасть

На всякий случай, вкратце расскажу, что такое температурный выброс пути на железной дороге. Всё дело в свойствах стали, из которых делают рельсы. Ей свойственно расширяться при нагревании и, соответственно, сужаться при охлаждении.

В нашем случае, рельсы укорачиваются на холоде и удлиняются в солнечную, теплую погоду. Для того, чтобы компенсировать температурные изменения, между рельсами оставляют зазор. Нормальная его величина - 8 ± 4 миллиметра.

Если обслуживанию и содержанию верхнего строения пути (рельсы, шпалы, рельсовые скрепления и балластный слой) не уделять должного внимания, то в жаркую погоду в стали могут возникнуть запредельные силы, направленные на расширение. Они подобны тем, что буквально рвут на куски кислородные и газовые баллоны при высоком давлении. Только тут не газ, а твёрдый материал.

В итоге происходит разрядка температурного напряжения, приводящая к резкому и очень быстрому волнообразному искривлению рельса, или даже всей рельсошпальной решётки в горизонтальной плоскости.

-2

Как правило, выброс пути происходит, когда на участке нет движущегося поезда, однако если рельс искривляется под движущемся поездом - катастрофа практически неизбежна. Печально известный случай крушения поезда «Аврора» в 1988 году - тому подтверждение.

Больше всего внимания в жаркие солнечные дни требует бесстыковой, он же «бархатный», путь. Ведь расстояние между стыками может начинаться от 350 метров, заканчивая несколькими километрами. Для безопасной эксплуатации бесстыкового пути используются уравнительные рельсы.

Видео выброса пути

Все видео, которые будут ниже, для вашего удобства начинаются прямо перед самим моментом выброса пути. Приятного просмотра!

На данном видео можно лицезреть выброс пути на учебном полигоне Самарского государственного университета путей сообщения, который и является автором этого видео.

А вот тут довольно опасная ситуация для работников дистанции пути. Если бы рельс выбросило в другую сторону - тяжелых травм было бы не избежать.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Что называют перехватом на железной дороге или Подвиг машиниста Шалыгина. Данный инцидент был засекречен.
Почему ж/д мосты через реки охраняют люди с автоматами и у вас не получится по ним пройти?
Кто ездил на третьих (багажных) полках в плацкарте, когда это было возможно? Как людям там спалось?

-3