Найти тему
Одно время

Два альбома 1970 и 78 автора/исполнителя Джона Холла: традиционный черный R’n’B в роковой манере

Оглавление

Джон работал в группе Orleans, а кроме того, играл и сочинял для Бонни Рэйтт, Линды Ронстадт, Seals and Crofts, Джеки Ломакс, Тадж Махала, Джексона Брауна и других. Впоследствии подался в политику, но сольные альбомы стал выпускать еще чаще, чем в 70-е. Всего же Джон Холл выпустил около 10 сольных работ.

John Hall – Action, 1970

-2

Первый альбом известного американского музыканта. Лицо, как видим, интеллигентное.

Здесь он играет на гитаре, поет и сочиняет ритм-н-блюз, местами немного странный и с какими-то прогроковыми фишками. Но в основном здесь довольно традиционные (более для черной R’n’B-музыки) соул-рок номера (например, баллада Where Would I Be).

Весь плейлист с альбомом.

Существенно также наличие элементов кантри-музыки (хотя бы в красивой балладе True Love). Гитарная игра Холла более близка к черным рок-н-рольщикам конца 50-х – начала 60-х. И, конечно, стилистически напоминает игру Чета Аткинса, который явно повлиял на Джона больше остальных гитаристов. С Джоном здесь играют басист Harvey Brooks и ударник Wells Kelly. А еще в записи принимает участие John Sebastian.

В целом эта музыка интересна. Она хорошо сыграна, а есть вообще хитовые вещи – Sing a Blues Song, например. Альбом не портит даже длинный Park Lane Blues, отлично сыгранный и записанный.

John Hall, 1978

-3

На самом деле одноименным Джон Холл назвал свой второй альбом, вышедший через 8 лет после дебютного.

Здесь музыка претерпела изменения, хотя и не значительные. Суть, по крайней мере, не поменялась. В основе – холловская интерпретация черного R’n’B в более роковой манере. Есть великолепный фанк-рок Trust Yourself. Есть и поп-соул-баллады в традиционном стиле конца 60-х.

А вообще поп-звучания прибавилось, это заметно по первой же песне. Впрочем, то, что Холл двинулся от ритм-н-блюза к поп-року – вполне естественно: на дворе конец 70-х.

Но опять же поп-рок у него не совсем уж ПОП, он гораздо ближе к поп-соул и даже госпелу, нежели к белой попсе. А вот классных блюзовых соло на гитаре здесь уже не найти. Гитарка-то как раз зазвучала попсовее (как в Fault), и диапазон ее звучания значительно сузился.

Отличный альбом, отличное настроение.

Бонус на посошок

А мы представляем новую песню музпроекта "Отцепленный вагон". Здесь громкий и помпезный рок в духе АОРа 80-х. Пишите, как вам. Заходите по ссылке на Ютуб, подписывайтесь.