Мой молодой человек, родом из Турции - массажист и целитель по профессии, путешествует по миру, чтобы изучить новые техники целительства. В Африку он приехал, чтобы поучиться у местных шаманов и добавить в свою практику немного "черной" магии (извините за каламбур).
В Гамбии нам удалось отыскать шаманку-травницу из Нигерии и уговорить ее научить нас чему-нибудь целительному.
Шаманка оказалась вздорной пожилой женщиной со сложной судьбой и сложным характером, но полюбила нас со всей силой душной материнской привязанности.
В первый день она начала кормить нас магической едой: попкорном и арахисом, которые нужно жевать вместе, чтобы сбалансировать энергию божества Огун, любящего попкорн и не любящего арахис.
Я, по врождённой неуклюжести, просыпала полпопкорна на пол. Шаманка ахнула и спросила вкрадчиво:
"Знаешь, что это значит? ТЫ КОРМИШЬ СВОИХ МЕРТВЫХ РОДСТВЕННИКОВ, ПОТОМУ ЧТО ВИДИШЬ ИХ ВО СНЕ!!!"
Когда я попыталась убрать просыпанный попкорн с пола, она запретила это делать:
"Они уже приняли твою жертву"
Объяснения у нее находились для всего.
Ночью к нам в кровать приползли тараканы:
"Ничего удивительного - это типичные слуги божества земли Наны Буруку, она сейчас в силе"
Мы начинаем злиться, потому что она читает нам нотации:
"Съешь бобов - успокой своего внутреннего Шанго (божество огня)"
За неделю мы выучили полпантеона местных божков вместе с их любимой и запретной едой, выслушали часы бессвязных экстатических лекций на английском с чистейшим нигерийским акцентом и поучаствовали в ритуале балансировки энергии Йемоджи - мазались маслом и катались по песку на берегу океана
К концу недели мы ошалели от прессинга, волшебной еды и материнского контроля, и это вылилось в столкновение двух южных темпераментов.
Мой парень-турок страшно поссорился с нашей нигерийской профессоршей, и мы со скандалом ушли из дома - как подростки.
Всю ночь я не могла уснуть - было стыдно, грустно, обидно за нас и за нее. Я так мучилась, что думала, на мне уже лежит ее проклятие.
С утра мы пришли к ней извиняться с традиционным африканским символом переговоров - горькими орехами кола - и топливом для женского сердца - букетом цветов.
Шаманка обняла нас, умиленно понюхала цветы и сказала:
"Ну конечно, это же кустарник Ойи (божество воздуха). Я ещё вчера поняла, что это все она - нам просто нужно было обмыться бобовой водой".