Найти тему

Как песочница подтвердила свой статус "школы жизни"

Оглавление

Часто ты не понимаешь чье-то поведение, оно может поставить тебя в тупик или ошеломить. Чаще оно вызовет гнев, непонимание, отрицание и раздражение.

Как часто вы сами сталкиваетесь с этим?

Это постоянная проблема. Она не исчезает, она стара как мир. Что с этим делать, рассказываю в сегодняшней статье.

Песочница - всегда школа жизни

На днях я наблюдала забавную картину в песочнице.

Девочка трех лет пыталась играть с моей дочкой, которой чуть больше года.

Девочка лепила куличик из мокрого песка специально для моей дочки. Она старательно прихлопывала песочек ладошкой, и горка становилась все больше и больше. Моя дочь сейчас находится в том мятежном состоянии развития, когда рушить и разбрасывать, куда интереснее, чем созидать. При этом она с удовольствием познает различные структуры на ощупь, песок входит в топ ее любимых.

И вот девочка, гордая тем, что слепила для новоиспеченной подружки куличик, сказала: " Это все для тебя!". На что моя дочка с размаху сбила всю эту горку песка на землю, а потом с наслаждением начала разминать остатки песка в руке.

После этого девочка в исступлении закричала: "Но это же я для тебя старалась! Что ты наделала!". В это время дочка также умильно раскатывала песок по рукам и непонимающе глядела на источник крика, ведь мять мокрый песок так здорово!

Если перенести это на себя в настоящий момент, то бывали ли с вами похожие эпизоды?

Истины нет

На лицо конфликт. И в этом конфликте нет правого и виноватого, точно также как и нет истины. У каждой стороны истина своя. Если ломают куличик, в который было вложено много любви и сил, то это очень обидно и неприятно. Но и трогать песок - это здорово. А еще очень весело разбрасывать песок вокруг себя и смотреть, как он летит на землю.

Все мы разные

Все люди разные. Они отличаются по темпераменту, образу мыслей, действий, решений, личностных особенностей, условий жизни. Можно долго перечислять критерии различия. Но еще одна незаметная деталь - это то, что люди могут различаться по степени своего развития (эмоционального, ментального морального и прочее), что проиллюстрировано на зарисовке в песочнице. В три года человек уже может строить куличики и контролировать свое поведение, а в год у малыша напрочь отсутствует волевое усилие, да и созидать не очень получается.

Стоит признать, что все окружающие люди другие. И перестать задавать вопрос: "А почему, если я так делаю, то он нет?"

Нам не переделать окружающих людей, но можно научиться жить с ними дружно (или относительно спокойно сосуществовать) и находить общий язык. А иногда даже разговаривать на чужом языке, чтобы быть понятым.

Мира вам!

Читайте другие публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Буду рада видеть вас снова!