В самом конце тридцатых началась настоящая гонка конструкторов за право внедрить в серию свои новые истребители - как известно, выбрали три основных - а претендентов было намного больше. Побеждают не всегда самые лучшие. Скорее машины, вроде как "сбалансированные" по всем в сумме характеристикам и технологии изготовления. Интересные, "прорывные" разработки часто оказываются за бортом. Одна из них - истребители Бисновата.Первый, СК-1 - и впрямь экспериментальный и весьма необычный - нет наверно аналога тех времен, чтоб ради аэродинамических свойств кабину пилота полностью "утопили" в фюзеляже - приподнималась она уже после взлета. Самолет построили, вывели на испытания - там он показал скорость почти 600 км в час. Кроме того, машина интересна и весьма малым размером и площадью крыла - что было довольно смелым решением для тех лет. Несмотря на неплохие результаты военные (конечно же) воспротивились этой "убранной" кабине, но предложили продолжить работы - и - построить вторую машину.
В 40-м второй самолет был построен и также вышел на испытания.Помимо исправления конструктива (кабина пилота) и технологических проблем, на него поставили вооружение. В целом самолет повторял конструкцию, скорость на средних высотах была около 640 км в час, обзор из кабины, несмотря на заднее расположение - был хорош. Взлет-посадка и другие летные характеристики с таким малым крылом были также вполне неплохие. Но... Известная тройка новых истребителей ЯК-МиГ-ЛаГГ уже строилась, расширять линейку уже не захотели и все работы остановили. В утешение конструктору отметили, что испытания малого крыла очень важно и будет применено для следующего поколения самолетов...
Технические данные СК-1:
Площадь крыла, м2 9.57
Тип двигателя 1 ПД М-105
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч на высоте 660 у земли 585
Крейсерская скорость, км/ч 524
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 10300
Экипаж, чел 1
Технические данные СК-2:
Площадь крыла, м2 9.57
Тип двигателя 1 ПД Климов М-105
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч у земли 580 на высоте 660
Крейсерская скорость , км/ч 530
Практическая дальность, км 620
Практический потолок, м 10500
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 12.7-мм пулемета БС
А вот и о пушеном МиГ-3 - здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!