Казалось, отец Глеб спешил рассказать о православии всем вокруг. В храме Илии Обыденного, где он был прихожанином несколько десятилетий, он открыл воскресную школу для взрослых. С катехизаторских курсов отца Глеба Каледы начался Свято-Тихоновский гуманитарный университет. А рождественские чтения, придуманные им, проходят до сих пор.
Однажды отец Глеб, вместе со своим помощником Александром Дворкиным, пришел в Бутырскую тюрьму: побеседовать с заключенными.
Александр Дворкин, профессор ПСТГУ:
Там воздух пропитан этим страданием, этим злом. Ты стоишь в тёмном зале, перед тобой одинаковые люди, с одинаковыми бритыми головами. Вот сидишь перед ними, и совершенно не понятно, как что-то им можно сказать. Но вот отец Глеб смог. Он им говорил своей профессорской скороговоркой. Он не был таким великим ритором, у него не было фигур речи, красивых пауз и т.д. Но вместе с тем, то, что он говорил, он говорил самые нужные и важные слова. Я видел, как зал его слушает.
Он стал одним из первых священников постсоветской России, который увидел в заключенных паству и пришел к ним с Благой вестью. В тюремном храме, который в советские годы был переделан в лазарет, отцу Глебу удалось возобновить службы.
За пару лет служения тюремным священником отец Глеб сумел окрестить всех смертников, которые сидели тогда в Бутырке. Один, без охраны, он заходил в камеры к убийцам и ворам-рецидивистам, садился рядом с ними на шконки и обнимал.
За пару лет служения тюремным священником отец Глеб сумел окрестить всех смертников, которые сидели тогда в Бутырке.
Из документального фильма «Проповедники. Протоиерей Глеб Каледа»: