Михаил Хазин в своём выступлении описал происходящее на западе через призму иерархии целей и задач.
В Соединённых Штатах Америки происходит отчаянная схватка за власть. Причём там уже не 2 игрока - это демократическая партия (условные промышленники и патриоты) с Трампом, который стоит у них за спиной.
Так вот, есть при этом схватка и внутри либеральной демократической группы, потому что в ней идёт схватка между банкирами, которые, в общем, руководили элитами и управленческой структурой где-то, примерно, с середины 70-х после отставки Никсона. И, соответственно, появившейся новой группой, которую условно можно назвать “цифровики”.
Мы сейчас заканчили второе, сильно переработанное издание “Лестницы в небо”, в которой тщательно изучаем, как происходила смена правящих группировок в Соединённых Штатах Америки в ХХ веке.
Там есть кейс Рузвельта, кейс Кеннеди, кейс Никсона, кейс Стросс Кана. И каждый раз мы сталкиваемся с одним и тем же: новые группировка появляется в тот момент, когда появляется независимый от старого источник ресурса. Ну, обычно - это деньги.
Но вот фокус состоит в том, что у цифровиков есть отличный от банкиров ресурс. Дело в том, что у банкиров был ресурс, связанный с банками, потом они взяли под контроль через глубинное государство второй ресурс - бюджет и считали, что у них всё схвачено. Ан нет.
Оказалось, что есть ещё один ресурс - это распределённые источники. Собственно, цифровые гиганты продемонстрировали, как его использовать.
Как получилось, что их не просекли и не пресекли - это отдельная тема. Скорее всего банкиры настолько увлеклись борьбой с теми силами, которые вырастили Трампа, что они просто не поняли, что происходит.
Но сегодня в Вашингтоне идёт отчаянная схватка между цифровиками и банкирами. И мы это видим. Потому что мы видим, как начинаются наезды на цифровиков.
Мы видим наезды на Билла Гейтса, мы видим наезды на Безоса. Мы видим ужесточение законодательства по отношению к цифровикам, в том числе налогового.
И наконец - да, что касается банкиров - на них и наезжать не надо. Над ними висит дамоклов меч, связанный с предстоящим обвалом финансовых рынков. На самом деле, практически все крупные международные банки находятся сегодня в том состоянии, в котором в 2008 году находился Лемон Бразерс.
И в этой ситуации ключевой вопрос, который стоит перед Байденом - это вопрос о власти. Отметим очень важное обстоятельство: Байдену 79 лет. То есть, иными словами, он сформировался как политик до всевластия банкиров. В 1974 году ему уже было 32 года.
То есть, это означает, что он может работать на банкиров, но он не является их составной частью. У него есть независимое видение ситуации. И по этой причине, исходя из того, что мы видим, скорее всего, он защищает именно банкиров в этой вот схватке (не цифровиков).
Но он прекрасно понимает, что происходит и в этой ситуации он должен искать соратников. Справиться с цифровиками внутри Соединённых Штатов Америки можно, но для этого надо существенно подорвать их возможности.
Единственный способ для этого - это ослабить их позиции в мире, потому что в противном случае не удастся остановить финансовый поток.
Остановить их позиции в мире можно в том числе путём резкого падения их рейтинга. То есть, иными словами, обвалом их капитализации их возможностей. Для этого нужно попытаться хотя бы в одной крупной стране провести жёсткие законы, которые будут ограничивать всевластие цифровиков.
Обращаю ваше внимание: Китай тут не подходит по очень простой причине, потому что цифровики ведут встречную кампанию и по этой причине они вполне себе начнут объяснять, что это не атака на цифровиков, а это атака на Соединённые Штаты Америки. То есть, внутри США будут только усиливать свои позиции.
Чтобы видеть новые статьи в ленте, подпишитесь на обновления.