Найти тему
Сторификатор

Как эта история увеличила конверсию на 40%. Бизнес-новелла №1.

Сценическая версия истории. В жанре мини-моно-спектакля.
Сценическая версия истории. В жанре мини-моно-спектакля.

Доброго вам времени суток! С вами сторификатор, Евгений Винников.
Предлагаю вашему вниманию свою историю, которую использую как презентацию и лид-магнит для увеличения продаж своего проекта.
Ниже, после истории, ценные заметки о том, как я ее использую и где и на сколько увеличилась конверсия в продажах.
Итак, вот вам очередной реальный пример сторификации воронки продаж.

"Окно возможностей" История одного проекта.

Все началось в декабре 2017 года. Мы ехали с женой в соседний Краснодарский край поздравить ее родителей с наступающим новым годом. Я управлял автомобилем, она магнитолой. Радио «Маяк» транслировал передачу о театре. Заслушались.
Речь шла об одном из драматургических приемов в спектаклях. Это когда точка зрения высказывается с позиции объекта, который в реальности не может проговаривать свои мысли. Например, животные, предметы, что-то материальное, неосязаемое, душа, например, или внутренний голос героя.
Так вот жена задала вопрос про этот художественный прием, я начал его объяснять и… инсайт! Эврика! У меня один за другим начинается складываться пазл, того как в реальности наконец-то может быть реализован мой первый образовательный спектакль. То есть, как сделать шоу-лекцию и обучающее шоу – я уже знал и умел. А вот полноценный спектакль обучающий – нет. Мне это казалось на тот момент что-то недосягаемое. Считал это наивысшей точкой в образовательном искусстве… И вот только сейчас я начинал понимать…
Сразу же по приезду я зафиксировал все идеи в блокнот. На бумаге появились уже конкретные идеи. Они только что получили материю... Это был декабрь 2017 года…

Тот самый мастер-класс на котором идея ушла в массы...
Тот самый мастер-класс на котором идея ушла в массы...

В конце февраля 2018 года, один из своих мастер-классов я решил завершить важнейшим для себя заявлением.
- Так, все стоп, стоп, закончили обсуждение! Хорошо, спасибо… И перед тем, как подвести итоги нашего с вами мастер-класса по генерации идей, я бы хотел с вами поделиться очень ценным принципом. Что бы ваша идея начала оживать и притягивать к себе энергию, ее нужно выпустить в мир, то есть, рассказать о ней. И подтверждая практикой этот принцип, я хочу тоже выпустить в мир свою новую идею. Вы первые, кто о ней сейчас узнает! В общем, я наконец-то дозрел к созданию своего первого обучающего спектакля.
- О! Не совсем понятно.., а что это?
Я попытался визуально описать картину будущей идеи.
- Представьте, что вы смотрите настоящий спектакль, а в его увлекательный сюжет вплетается учебный материал по той или иной теме. То есть, вы одновременно и обучаетесь, и получаете удовольствие от процесса обучения.
- Слушайте, а это необычно и прикольно… А что за спектакль?
В голове пробежала мысль: «Ну, что ж, теперь придется выкладывать все карты…»
- Это спектакль для предпринимателей «Бизнес, я и жизнь моя». О взаимоотношениях Предпринимателя со своим Бизнесом. Там сюжет значит такой: Предприниматель засыпает у себя в офисе, а к нему во сне приходит его Бизнес, в человеческом обличии. А вот Бизнесу точно есть, что сказать своему хозяину, согласны?
- Очень крутая идея! А премьера когда?
- Значит сейчас конец февраля 2018 года, мне нужно где-то минимум 6-7 месяцев, это будет конец лета, думаю в сентябре этого года ждите приглашения на премьеру.
- Отлично, тогда очень ждем.

На следующий день мне позвонили.
- Алло?
- Евгений, добрый день!
- Здравствуйте!
- Это Константин, вчера был у вас на мастер-классе, помните?
- Ах, да, Константин, конечно помню, слушаю Вас.
- После вчерашнего мастер-класса, пока ехал домой, на мой взгляд, меня посетила отличная идея.
- Интересно…
- А касается она и вас, кстати. Точнее вас она и касается…
- Ну, выкладывайте уже!
- Давайте лучше встретимся. Может быть завтра, в обед, например. Пообедаем, а я подробно все расскажу вам?
- Ладно, давайте пообедаем завтра. В час удобно?
- Да, подходит, тогда до встречи!
- До встречи!


Дежурные фразы о погоде, как добирались и что у кого интересного произошло за последние сутки, помогли в непринужденной беседе дождаться, когда подадут обеденное блюдо и наконец-то перейти к главной сути нашей встречи.
- Идея Вашего спектакля очень понравилась и конкретно зацепила.
- Спасибо, приятно…
- Вот что я подумал, Евгений… У нас через две недели, 9 марта, здесь в Ростове, планируется большой бизнес-форум для предпринимателей. А идея вот в чем: давайте ваш спектакль покажем на этом форуме, а?
- Это же через 2 недели?
- Ну, да, 9 марта.
- Тааак… А ничего, что у меня, его, спектакля вообще-то нет? Есть только голая идея.
- Да, знаю я, Вы же об этом говорили… Но может быть за 2 недели сможете сделать?
- Константин, вы не подумайте, что я против, но реальность такова, что даже профессиональные театры ставят новые спектакли минимум 3-4 месяца, а то и полгода, год. И то, по готовым пьесам… Мне конечно приятно, что обратили внимание, но у меня сейчас именно ничего нет: ни пьесы, ни актеров, ни ресурсов. Да я даже не понимаю вообще, что для этого нужно… Я же никогда этого не делал.
- Мдаа… я Вас понимаю… В принципе поэтому и не настаиваю, просто предлагаю такую возможность. Вы сейчас подумайте просто. Представляете, премьера и сразу на 4000 человек?
- Очень заманчиво…
- Если, что по ресурсам нужно, вы скажите, думаю поможем, да и бюджетик какой-то просуетить попробую, как минимум на расходы.
- Нужно все еще хорошо обдумать…
- Конечно, я не тороплю, подумайте.
- А у меня ск-ко времени есть?
- 2 минуты.
- Что?
- Мне организаторам через полчаса ответ нужно дать.

Я не знаю, как, но из меня вылетело слово «да». Я сказал «да» самым безумным двум неделям в своей жизни…

Неделю я отвел себе на то, что бы написать текст пьесы, и неделю, что бы порепитировать.
В итоге все пошло не так… Совсем не так.

Испытал синдром "белого листа". Когда ничего никак не пишется...
Испытал синдром "белого листа". Когда ничего никак не пишется...


Ни разу не писавши серьезные произведения для сцены, я понимал, что все что ложится на бумагу является бредом и ни в какие рамки не лезет. Пришлось оперативно изучать принципы драмы и построения сценических сюжетов, спасибо домашней библиотеке и интернету.
Позже выяснилось, что часть декораций и реквизита придется доставать самому. Потратив более двух суток на поиск кресел и другой реквизитной утвари, «Авито» наконец-то выдал что-то интересное. Вроде что-то происходило, но напряжение только нарастало: до премьеры 4 дня… Нет ни актера, ни звукорежиссера со звуковым оформления спектакля. Не было ни одной еще репетиции… Да и текст не писался…
Посетила мысль:
«П…Ц! Какой нах.. спектакль?! »
Ей ответила другая:
«Держись! Сейчас сделать хоть как-то, это лучше, чем не сделать совсем!».
В общем, они эти две мысли в оставшееся 4 дня продолжали круглосуточно конфликтовать друг с другом. А что я? А я просто продолжал машинально что-то делать.
В итоге, стрессовая ситуация сузила фокус поиска на ближнем круге. Актером стал знакомый, а на звук сел коллега. Текст пьесы «расписался» и вроде как зазвучал. Знакомые предоставили помещение для репетиции. Она была одна единственная и сразу же генеральная.

Кресла, тумба, книги, лампы и другое декоративное оформление постепенно свозилось к месту первого показа уже за 3 часа до спектакля. В перерыве форума за 30 минут успели согласоваться с техническими специалистами по свету и видео и расставить декорации, «зарядить» реквизит. А за 15 минут до выхода на сцену в раковине туалета я принимал душ, приводя себя хоть в какой-то порядок. Галстук уже одевал по дороге из гримерки к сцене…
9 марта 2018 года в 18.00, мы сыграли свой первый образовательный спектакль перед 4000 предпринимателями...

Четыре дня я не мог прийти в себя… И не потому, что физически устал, а потому что испытал шок правды. Это когда какое-то время не веришь в то, что произошло, хотя в реальности событие имеет уже прошедшее время.
Эмоции и отзывы, которые потом мы получали в соцсетях и в живую от участников, подтвердили гипотезу, что такой формат обучения намного лучше помогает участникам воспринимать, усваивать, понимать и запоминать учебный материал. С этого момента я точно уже не был прежним… мир вокруг заметным образом начал меняться.


Уже в апреле по приглашению улетели со спектаклем в Красноярск, затем Челябинск, Киров, Курган, Ярославль, Вологда, Иркутск, Барнаул, Владивосток, Ереван, Южно-Сахалинск и еще два десятка городов страны и ближнего зарубежья. А через год после премьеры, в марте 2019 года, мы официально объявили о создании первого в мире образовательного театра «Театра изменений».

Я долго думал, почему и как это произошло?.. Осознание пришло чуть позже.

Это было мое окно возможностей...
Это было мое окно возможностей...


У человека в жизни, постоянно появляются окна возможностей. Но не всегда он их видит. Или не умеет видеть. Или еще хуже - не хочет видеть. Мне тогда удалось разглядеть его, как-то почувствовать. А еще окно должно открыться. Как портал в новый, другой, желанный мир. Только открывается окошко тем, кто к этому готов. Ну, не открылось, если бы не готовил я себя заранее! Как показала эта история, интеллектуально, морально и физически был уже готов к такому повороту в своей жизни, хотя не осознавал этого. Пока не сделал… И да, еще одна очень важная деталь: нужно иметь смелость и отвагу войти в это окно. Ведь сделать этот шаг, ох как страшно! Неизвестность пугает, настораживает, отталкивает назад туда, где ты сейчас, где тебе комфортно и спокойно.
Но когда я впрыгнул в открывшееся на две недели окошко, то попал в новый мир, о котором когда-то грезил, мечтал и считал его просто нереальным. И здесь начинаешь понимать, что туда, назад, возвращаться уже ой как не хочется…
Ох, что-то мне подсказывает, что и в твоей жизни есть тоже такое же окошко. А войдешь ты в него или нет… хотя, о чем это я?
Это же уже совсем другая история… твоя.

P.S. или практика применения этой истории:
Эта история у меня используется в 4х форматах: текстовом, аудио (15 минутный аудиоспекткль), иллюстрированном (комикс) и сценическом (мини-моно-спектакль). Формат использую исходя от канала "посева" истории.
На оффлайн-мероприятиях - сценический. На живых встречах - вручаю комикс. В интернете, соцсетях и мессенджерах "сею" аудиоверсию. В рассылках и постах - текст.
Использую ее как лид-магнит, презентацию.
60% получивших этот магнит пишут сами (мы их не просим об этом) отзывы и впечатления, благодарят. А еще 30% после отзыва спрашивают: "А где можно посмотреть спектакль?"
Не в этом ли сила и мощь истории? Когда они побуждают клиентов обращаться к нам самим. Ведь в ней, в истории не было ни слова о продаже. А они сами возжелали наш продукт.

Задача этой истории генерить внимание потенциальных клиентов ко мне и моему проекту. Формировать доверие и вызывать желание приобрести спектакль или билеты на него.
Результат применения истории: конверсия в заявку выросла на 40% !!! после начала ее активного использования.

Польза от меня:
Готов найти и извлечь из вашего прошлого события, которые превращу в такую же продающую историю.
Напишите мне о своем желании сегодня, а уже завтра ваше прошлое будет вами эффективно монетизироваться.

Евгений Винников, рожденный события ваши, направить на служение вам.