Медицинская информационная система (далее в тексте МИС) позволяет улучшить работу медицинского учреждения за счет эффективной работы с данными. При этом МИС может быть облачная и «коробочная», и выбор между этими двумя вариантами является крайне важным и при этом – непростым.
Обязательные функциональные возможности МИС
Ключевая функция МИС заключается в управлении как предпринимательской деятельностью медицинского учреждения, так и вести учет и хранить информацию об историях болезней и том лечении, которое назначает врач. МИС обычно имеют следующие возможности:
- хранение и описание истории болезней;
- учет и управление финансов;
- регистрация больных;
- хранение информации о результатах диагностических процедур и анализов;
- составление расписания персонала и менеджмент их работы.
Поэтому, хотя по деталям функционала разные системы МИС могут отличаться, они всегда имеют некоторые одинаковые модули. Разумеется, компания-разработчик может добавить необходимые модули под заказ конкретного клиента-клиники.
Положительные и отрицательные стороны стационарной МИС
Стационарная МИС инсталлируется на сервер, который находится в медицинском центре. Для этого нужно:
- купить лицензированную МИС;
- приобрести всю необходимую технику;
- нанять системного администратора для постоянной работы с системой.
Все это требует и усилий, и денежных инвестиций. Кроме того, придется еще и обновлять лицензию.
Плюсы и минусы облачного решения МИС
Облачная МИС является возможной эффективной альтернативой. В данном случае сервер содержится представителем фирмы-разработчика МИС, обслуживается им же.
Обычно такой сервер единый для всех клиентов компании. Доступ к системе своей клиники могут получить сотрудники учреждения с любой точки планеты ит, как правило, еще и с разных платформ. К минусам стиот отнести не такую высокую безопасность системы.
Как выбрать
Облачная и стационарная МИС не находятся в прямой конкуренции оттого, что для каждого конкретного медицинского центра может подойти либо первый тип, либо второй. При выборе нужно опираться на свои потребности, понимая, что систему придется под них приспосабливать.
Поэтому главным требованием является соответствие модулей функциональным потребностям конкретной клиники, ее режиму работы, количеству персоналу, объемам обрабатываемых данных. Стоит также учитывать фактор безопасности и комфорта, а также дополнительные затраты.