На портале правовой информации опубликован новый порядок.
Когда начнет действовать новый приказ?
12 мая на портале правовой информации опубликован приказ Росреестра от 08.04.2021 № П/0149.
Он устанавливает порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и определяет формы запросов, порядок и способы направления запросов, формы, состав и порядок заполнения таких запросов.
Внимание! Документ начнет действовать только после того, как утратит силу приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 №968.
Порядок получения сведений
Как и в прошлом порядке, заявитель сам решает, в какой форме отправить запрос в орган регистрации:
- обратиться лично, предоставив бумажный документ;
- отправить бумажный документ по почте;
- заполнить электронные формы запроса на официальных сайтах и едином портале;
- отправить в электронной форме с использованием веб-сервисов.
Заполнить электронную форму можно посредством использования:
- портала госуслуг;
- официального сайта Росреестра;
- официального сайта ФГБУ ФКП Росреестра.
В определенных случаях для получения сведений из ЕГРН используется единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), включая региональные, а также федеральная государственная информационная система ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН).
Важно! На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Формы запросов можно посмотреть в приложениях №1-4 приказа.
Порядок предоставления сведений и их сроки
Предоставлять сведения заявитель должен посредством обеспечения к ФГИС ЕГРН с помощью уникального кода. Код можно получить в личном кабинете на официальных сайтах.
Содержащиеся в ЕГРН сведения необходимо предоставить в виде электронного или бумажного документа в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, сделаны выписки или др.
На предоставление сведений отводится не более трех рабочих дней со дня получения запроса. Однако запрос нотариуса в электронной форме орган регистрации прав должен рассмотреть не позднее следующего рабочего дня.
Сведения предоставляются по выбору заявителя в отношении:
- объектов недвижимости;
- объектов недвижимости в границах одного или нескольких кадастровых кварталов;
- собственников недвижимости или правообладателей;
- территории кадастрового квартала, а также зон, публичных сервитутов, территорий и границ.
Способ предоставления сведений можно выбрать любой – через личный кабинет или посредством веб-сервисов. Уведомления об их изменении, при этом, размещаются в личном кабинете.
Требования к сведениям
Сведения, предоставляемые в электронном виде, должны быть в формате XML и созданы с использованием XML-схем, за исключением копий документов, помещенных в реестровые дела, которые представляются в виде файлов в формате:
- XML – если такие документы помещены в реестровые дела в виде электронных документов формата XML;
- PDF – если такие документы помещены в реестровые дела в виде документов на бумажном носителе или электронных документов (электронных образов документов) формата PDF;
- PDF/A – если такие документы помещены в реестровые дела в виде электронных документов в формате PDF/A;
- ZIP-архива – если такие документы помещены в реестровые дела в виде электронных документов в виде ZIP-архива.
Также содержатся отдельные требования к копиям документов, выдаваемых на бумажном носителе.
Кроме этого, документ устанавливает перечень случаев, когда орган регистрации направляет заявителю решение об отказе в предоставлении запрашиваемых документов. При этом, заявитель может проверить текущее состояние запроса на официальных сайтах.