Для меня #занятие – это не просто дать знания или помочь ребенку освоить навык. Это про выслушать, поднять самооценку, помочь ребенку поверить в свои силы и даже подурачиться, чтобы снять напряжение.
Самое сложное для меня удержаться в структуре занятия в такие моменты. Это прямо проверка на профпригодность. Бывает, конечно, что
детские слезы берут верх. Но это всегда задел на будущие занятия. Ведь если боль затмевает разум, тут уж не до занятий. Сначала выплакаться.
Самое ценное для меня, когда #ребенок готов делиться со мной своим по-детски глубоким внутренним миром. Когда он несет на занятия самое ценное, что есть у него – свои игрушки. Когда на праздники он приносит что-либо сделанное своими маленькими ручками. Все подарки аккуратно храню. Самый запоминающийся подарок на 8 марта сделал ученик, прислав видеопоздравление.
Самое спорное для меня #границы в отношениях с детьми. Я не имею права затмевать фигуру родителя, но я могу стать другом. Обращение ко мне со стороны ребенка, предпочитаю по имени, но на Вы. Для меня это больше вопрос культуры, нежели границ и субординации. Тактильный контакт – особый вопрос. У детей по-старше спрашиваю. У деток недоступных к речевому контакту, это часто единственный канал коммуникации. Поэтому внимательно слежу за реакциями и реагирую по ситуации.
Самое больное, когда не могу помочь. Я могу не всё и знаю, что это нормально. Здесь главное отпустить ребенка, помочь выбрать нужного специалиста, не забирать ценное время у ребенка и родителей.
Самое радостное для меня, когда #родители присылают видео различных достижений своих деток из разных областей. Театральные постановки, соревнования по гимнастике, игра на баяне, гончарные поделки, вокальное выступление, экзамен в музыкальной школе. Я осознаю, что в этом есть частичка меня.