Всем привет!
Сегодня мы хотим вам дать немного конкретики по сервисам от ресурса PIM Solutions.
На прошлой неделе мы делали обзорную статью по данному ресурсу, но информация там была общая и взята была с сайта компании.
Естественно, мы данную информацию проверили через менеджера компании PIM и публикуем вам некоторую конкретику, если уже сто то успел заинтересоваться.
Итак.
Продукт METASHIP
Данный агрегатор в данный момент имеет четыре транспортные компании. Всего. Среди них Почта, СДЭК, Боксберри.
К концу года планируется участие в данном проекте до восьми транспортных компаний. Добавится КСЭ, IML,ПЭК, DPD (из крупных)
Проект своеобразный и по своей структуре похож на агрегатор Atlas Delivery, который так же специализируется на последней миле.
Схожесть данных проектов в том, что агрегация транспортных компаний производится не по принципу "единого окна", а все транспортные компании, которые участвуют в доставке на определенный период так же должны быть предзаказаны на забор всех заказов, которые были на данные компании распределены при оформлении.
Заметим сразу, что это архи неудобно, и нарушает всю философию агрегатора, который изначально, когда еще компания Shiptor ваяла один из первых продуктов - закладывала именно принцип единого окна.
Насколько нам известно, даже этикетки в Shiptor единого формата для всех ТК. То есть работа с агрегатором предполагает не разделение на ТК в процессе подготовки заказа к отгрузке. Все заказы оформляются в одну транспортную компанию, которая уже на своей базе распределяет все заказы по ТК. В этом соль.
У PIM пока такого нет.
Пообещали к концу года, но это нужно ждать и проверять. А пока для нас это недоработка.
Теперь по оплате, у МетаШип с ТК заключается свой договор, в котором они естественно прописывают наиболее выгодные условия. к этим условиям МетаШип добавляет пару (по их словам), а то и меньше - процентов и так получается ваш тариф. То есть на входе все выглядит интересно, потому что такие тарифы как у МетаШип , вам ТК не даст пока вы не придёте к таким же объемам. А это не много-ни мало 50 тысяч заказов в день ( на все ТК, разумеется).
Если у вас уже подключены ТК, то МетаШип может подключиться к вам на условиях сотрудничества, которое вы согласовали с ТК. То есть оплату вы будете производить по своим индивидуальным условиям, а остальные процессы аналогичны, с той разнице, что задействованы только те компании, с которыми у вас заключен договор (и если они есть в поле зрения МетаШип).
При данной схеме будет включаться абонентская плата, которая будет составлять при объеме в 100 заказов в рабочий день, примерно 16 000 рублей в месяц (стоимость неокончательная , возможны более интересные условия при оплате за полгода/год, например)
PIM Tracking
Здесь никаких сюрпризов
Просто обозначим стоимость абонентки.
Порядка 21 000 рублей, при оплате за месяц (объемы те же 100 заказов в день). При оплате за год можно сэкономить до 4 000 рублей в месяц.
PIM Control
Про данный сервис узнали несколько подробнее.
Суть его в том, что у PIM с каждой ТК заключен прямой договор на соблюдение SLA. Причем отслеживается SLA не за период за весь объем, а ПОЗАКАЗНО.
Как это работает. Например курьер DPD согласно договора (PIM и DPD) должен доставлять заказ с момента приема на сортировочном центре за три часа. Если он доставил его за 4 часа , DPD платит деньги вам (размер пока не озвучивается). То есть другими словами, все ТК за опоздания, утери, повреждения и т.д., будут вам возмещать убыток. Такой договор уж вы точно с ТК заключить не сможете сами.
Естественно, за эти услуги вы платите абонентскую плату 13-19 тыс / месяц (в зависимости от периода оплаты). В эту плату так же входит подача заявлений в розыск (а это тоже головная боль любого интернет магазина, ну и возврат наложенного платежа, если он "подвисает" в ТК.
Ну и остается
PIM Analitika
Тут, как обещают сотрудники PIM любая информация по заказам за период, по транспортным с возможностью индивидуальной настройки и т.д. И цена вопроса не велика - от 3 до 6 тысяч в месяц (при тех же объемах в сто заказов в рабочий день).
ИТОГО
По предварительным данным при отправке 30 000 заказов в год вы затратите на прокачку логистики от PIM порядка 500 - 700 в год.
Много это или мало, решать конечно вам.
Нужно естественно просчитать операционные расходы, которые будут тратить операторы или логисты на аналитику, отслеживание заказов и претензионную работу.
Плюс к этому складские издержки по вопросу отгрузки нескольких транспортных компаний. Ведь процесс распределения заказов по ТК, контроль корректности данной сортировки, требует дополнительных ресурсов, плюс нагрузка на склад, когда приедет три-пять курьеров, будет отличаться, если будет приезжать только один. Если при озвученных выше объемах, в месяц эти расходы перекрывают сумму от 60 000 рублей, то целесообразно переходить на PIM.