Этот случай произошел когда я, работал на Чаяндинском месторождении неподалеку от города Мирный. Участок в 2015 году только открывали и дорог практически не было, отсыпали дороги самосвалами. В заболоченных участках приходилось прокладывать лежнёвку. - Лежневка участок дороги где сильно заболоченная местность топь, на таких участках сначала укладывают дорогу бревнами потом отсыпают гравием.
На одном из таких участков я грузил подготовленный лес на прицеп, площадка на которой пришлось устанавливать автокран была мягко говоря неидеальна для установки автокрана. Кругом лужи, грязь по колено других вариантов для установки автокрана не было. Выставил автокрана на выносные опоры, под подпятники мужики работающие с автокраном положили бревна чтобы меньше проваливались, вес поднимаемого леса был в пределах 6 тонн.
Учитывая мой опыт работы я не стал сразу высоко поднимать груз так как сомневался в надежности грунта под подпятниками крана. Немного приподняв стал поворачивать крановую установку в направлении прицепа, и как только груз оказался у задней левой опоры подкладка раскололась пополам и шток провалился в землю. Все рабочие находящиеся вблизи автокрана бросились в рассыпную было похоже что автокран перевернется.
Автокран сильно накренило набок и благодаря тому что груз находился на высоте около метра над землей, кран не перевернулся, уткнулся выносной опорой в землю. Подкладки изготовленные предприятием изготовителем были из фторопласта, сначала они мне показались хорошим изобретением в отличие от стандартных железных, но так вышло что нет. При работе автокрана на ровной поверхности да, эти фторопластовые подкладки подойдут, легкие и удобные в отличии от металлических. Но, на слабом неподготовленном участке эти подкладки становятся хрупкими что я испытал своим собственным опытом. В дальнейшем все подкладки я поменял на железные. Вот такой неприятный момент со мной произошел на работе, надеюсь данная статья послужит кому-то уроком при работе на автокране.