Найти тему

Квадрокоптер разбился, случай гарантийный.

Оглавление
Дрон покалечен, но живой.
Дрон покалечен, но живой.

Во время полёта в прямой видимости, на расстоянии 70 метров мой дрон потерял управление и улетел на другую сторону реки. Упущением было то, что я запустил дрон с заполненной памятью смартфона, и кадры последнего полёта не записались. Это была моя серьёзная ошибка. В горах масштаб воспринимается по-другому, не привычно, и я не был уверен, правильно ли запомнил точку, где перестал видеть дрон. Мы с Хасаном решили, что дрон лежит на берегу, главное перебраться через реку и забрать его, пусть и побитый.

Возвращение беглеца

Когда по горячим следам не удалось найти дрон, я написал письмо в DJI. В ответе была просьба выслать файлы «чёрного ящика» и видеофайл с дрона в момент аварии. Потеря для меня была серьёзной, я остался без инструмента! Случилось авария 30 ноября. Если не предпринять ещё попытку, то летом найти шансов меньше, весной с берега его унесёт водой. И я решаюсь на поездку! Решаюсь - здесь слово не лишнее, от дома до места поиска 560 километров, и это зимой по малонаселённой местности. В машину загрузил старое дверное полотно для организации переправы через реку по льду и с женой двинулся в путь.

Случай признан гарантийным.

Последний видеофайл с дрона я выслал в DJI. Через 2 дня получил письмо: "Случай гарантийный, укажите адрес, куда доставить новый дрон, так как отправить аккумуляторную батареи в Россию не позволяют правила перевозки, укажите другую страну". Указал страну, где были друзья, они по случаю доставили дрон в Россию. В посылке была внутренняя коробка дрона (без лицевой части), сам дрон в комплекте с камерой и фиксатором камеры, аккумулятор и комплект пропеллеров.

К побитому дрону я заказал запасные части на АлиЭкспресс за 3500 рублей, и за 5000 рублей мне его отремонтировал знакомый электронщик. Теперь дрон рабочий.

Позже при полётах в похожем месте, в ущелье реки Чуи у моста порога «Бегемот», была так же потеря управляемости дрона. Дрон находился над водой на расстоянии от меня в 15 метрах и перестал реагировать на стики. Медленно полетел к берегу и скрылся между кронами деревьев. В этот раз удалось поставить его на «паузу». Где он я не видел, по экрану было понятно, что не упал и находится близко к дереву. Удалось подойти к нему и с близкого расстояния и аккуратно вывести в безопасное место и посадить без аварии.

Мои предположения о причинах потери управления.

Думаю, что причиной потери управления в обоих случаях был отражённый сигнал от скал, во втором случае малое расстояние позволило управлению восстановиться.

Очень благодарен директору Бийского предприятия СТО22 Карагужину Хасану за поддержку и помощь в поисках дрона.
Другие публикации канала
Горный Алтай, Акташский ретранслятор.