Вся эпопея:
"Как я купил катер вместо дома"
"Поход на катере через Пол России"
"По реке от Тольятти до Казани"
"Казань глазами водномоторника"
"Путешествие на катере. Казань-Чебоксары"
"Из всех волжских городов мне больше всего понравились Чебоксары"
"Путешествие на катере по Волге! Перегон "Чебоксары-Воротынец"Итак: Я стал владельцем катера.
Сижу сейчас на его корме и пишу эти строки. вечер, в Марине тихо, спокойно, иногда кто то проходит на моторе мимо и слегка качает меня. Городская суета совсем рядом, садись в машину, 10 минут и дома, там меня ждут все блага цивилизации, но у меня нет ни малейшего желания туда ехать. останусь ночевать сегодня на воде.
Я всегда хотел катер, но как то не очень сильно, вернее сказать, такая покупка казалась мне какой то несбыточной, даже не реальной. всё время были какие то другие дела, проблемы и задачи, которые нужно было геройски решать.
Многие мои друзья обзавелись дачами и домами, настроили бань, вскопали огороды, высаживают овощи в теплицах, и по своему счастливы. я уже почти решился на такой же шаг, присмотрел себе тихую деревушку недалеко от Волги, даже домик подобрал. собирался купить лодочку, что бы рыбачить, квадроцикл, что бы ездить за грибами, начал думать над тем, как я улучшу дом, используя для этого всю мощь моей столярной мастерской, ведь по профессии я столяр-краснодеревщик.
Но что то меня остановило, уже собирался внести аванс, но как то всё не складывалось. Дом - это конечно отлично, но все близлежащие к городу места уже застроены, природы там никакой нет, везде люди и груды мусора в близлежащих лесах.
И нашёл я себе вариант аж в 130 километрах от города, а это всё таки далековато. Да и если честно сказать, всё таки не лежит у меня душа к земледелию. Рыбалка, охота, грибы - это вот моё, а лопата и грабли меня как то не привлекают.
В терзаниях я провёл почти полгода, как вдруг меня осенило. Зачем мне каждые выходные терять 6 часов своей жизни на стояние в пробках? Нервничать, жечь бензин, выстраивать быт? А что, если можно пойти другим путём и завести самоходный дом прямо на реке. Хочешь рыбачь, хочешь путешествуй, хочешь просто загорай и купайся, и всё это в каких то 10 минутах от дома. Рассветы, закаты, чистый воздух - всё в изобилии.
Сказано, сделано, начался поиск вариантов. Бот Хаусы я отмёл сразу. Всё таки мы не Европа и не юг России с тёплыми зимами, а такой дом имеет смысл эксплуатировать круглогодично. Такие плавсредства стоят не дёшево, ходят медленно и требуют береговых коммуникаций, которых у нас ещё пока нет.
Глиссирующие катера мне не подошли по расходу топлива. Конечно они красивые, ходят лихо, выглядят дорого и богато, но и бензин употребляют по 25-40 литров в час. А если там что то сломается? Или поцарапается? А если вдруг прольётся красное вино на белый кожанный диван? А если, вдруг, опарыши разбегутся на рыбалке?
В общем тоже не моё.
Остались только вместительные водоизмещающие суда, по сути своей, небольшие теплоходы со стационарным двигателем. Такие плавсредства по квалификации ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам) называются катерами, а если на судне установлен подвесной мотор - это уже моторная лодка. Именно такой катер я и стал себе искать.
Нужно сказать, что я уж не совсем чайник в судоходстве, у меня за спиной Кораблестроительный институт, практики на теплоходах Волжского речного пароходства, да и маленькими лодками я тоже вдоволь науправлялся на многочисленных рыбалках, но вот своего плавсредства у меня никогда не было. Даже небольшой надувной лодки, да что там лодки, даже надувного матраса и того я не удосужился приобрести, потребности не было, а тут замахнулся на целый катер.
На рынке, в этой категории предложений не много, в основном подубитые самоделки из спасательных шлюпок, какие то непонятные суда, требующие капитального ремонта или полной переделки и прочие, совсем уже неприглядные варианты.
Но я не падаю духом, ищу, и у нас и в Скандинавии, но что то всё не то, и вдруг клюёт!!!!!
В Волгограде нахожу неплохой вариант, каютный катер голландской постройки в хорошем состоянии, вот оно - моё судно!
Созваниваюсь с владельцем и тут начинается, то я продаю, то не продаю, то жена не разрешает, то я не знаю, в общем какая то мутная фигня.
И тут, о чудо, в Саратове нахожу свой катер, свою Принцессу!
Тут следует небольшая оговорочка: Princess зарегистрированный товарный знак какой то буржуйской фирмы и яхты этой категории должны быть какие то определённые, но мне пофигу - мой катер будет называться «Принцесса".
Катер построен по чертежам какой то скандинавской, морской яхты, установлен 25 сильный судовой дизель Vetus, две каюты, рубка, кокпит, гальюн и камбуз - до мечты всего один шаг.
Звоню, говорят, что продают, но какие то Свердловчане уже приезжали, смотрели и хотят смотреть на ходу. Что за фигня, катер мой, я его уже мысленно купил. А тут какие то Уральские парни!
Нужно быстро принимать решение.
Но как?
Принцесса в Саратове, я в Нижнем Новгороде. покупать не глядя катер за полтора миллиона как то не комильфо. И как назло: куча работы, ученики сплошным потоком, заказы и блог на Ю тюбе не отпускают ни на час.
Решаю делегировать полномочия, прошу друга, старого морского волка, сигануть в Саратов, посмотреть катер и поторговаться, как без этого.
Мой товарищ отправляется в Саратов, а я сижу у себя, в мастерской, как на иголках, жду известий, держу кулак на счастье.
Звонок! — с катером всё хорошо, выторговали 160 тысяч, надо окончательно всё решать.
Немного по сомневавшись, буквально секунд 10, я провожу окончательные переговоры с продавцом. Тут же перевожу аванс и начинаю думать.
На улице апрель, снег лежит, катер можно будет перегонять только в июне. Принцесса на телеге не в габарите, да и телега у неё без Госрегистрации и по трассе её довести невозможно.
Вариант, погрузить катер на трал и привезти получается дорогим, просят 150 тысяч, да и страшно мне её таким образом перемещать.
Решаюсь на перегон: Саратов - Нижний Новгород по Волге матушке своим ходом. Афера конечно та ещё, опыта управления подобным судном у меня нет, прав нет, по дороге три шлюза, да и путь не близкий 1200 километров по воде. Эх, где наша не пропадала! Тем более, что друзья поддерживают и решаются отправиться вместе со мной в поход. А с друзьями мне и сам чёрт не страшен, а тут какой то поход.
Начинаю изучать нормативные документы и тут же сталкиваюсь с первыми трудностями. Идти по Чебоксарскому водохранилищу Я смогу только после 15-го июня. До этого действует запрет на хождение по нерестилищу. Пускаю скупую мужскую слезу и назначаю дату старта похода на 10 июня.
Продолжение следует!
Вся эпопея:
"Как я купил катер вместо дома"
"Поход на катере через Пол России"
"По реке от Тольятти до Казани"
"Казань глазами водномоторника"
"Путешествие на катере. Казань-Чебоксары"
"Из всех волжских городов мне больше всего понравились Чебоксары"