В то время как в 60-х маслкары действительно достигли своей самой брутальной формы, 50-е были их началом, скажем там. Далее предлагаю ознакомиться с наиболее крутыми маслкарам того десятилетия.
Культовый стиль американских автомобилей musclecar - один из самых почитаемых стилей по сей день. С брутальным и агрессивным внешним видом и мощными V8, маслкары являются желанными многими автолюбителями.
Chevrolet Corvette (1955 г.в.)
Американская легенда, которая все еще остается популярной. Corvette пережил 8 поколений, появившись в 50-х годах как впечатляюще выглядящий и сочетающий в себе американский и европейский дизайн спортивных автомобилей.
Представленный на выставке Motorama в 1953 году, Corvette произвел такое впечатление, что в том же году был запущен в производство. Первые Corvette не отличались мощностью, поскольку имели рядный шестицилиндровый двигатель Blue Flame мощностью 115 л.с., который использовался в грузовиках Chevy с 30-х годов. Но в 1955 году все исправили, теперь под капотом был двигатель V8 объемом 4,3 литра выдававший 195 л.с., серьезную мощность для того времени, и к 1959 году эта цифра вырастет почти до 300 л.с., да и двигатели уже будут 4,6 и 5,4 литра соответственно.
Ford Thunderbird
Ford Thunderbird, самый сильный из первых конкурентов Corvette, был яркой и роскошной машиной и имел двигатель V8, чтобы подкрепить все это надлежащими мускулами.
Дебютировавший в продаже в 1955 году как конкурент Corvette, Thunderbird был роскошным купе, а не спортивным автомобилем. Тем не менее, с 215-сильным двигателем V8 под капотом, Thunderbird обладал всеми качествами настоящего маслкара. Увеличив мощность до 300 л.с. к 1959 году, позволило Thunderbird быть одним из лучших примеров маслкара тех годов.
Chevrolet Bel Air Sport Coupe (1955 г.в.)
Не ограничиваясь только Corvette, 1955 год стал революционным годом для GM в целом, поскольку 4,3-литровый V8 нашел свое место в большинстве моделей 55 года, превратив и без того великие автомобили, такие как Bel Air, в гораздо более мощных.
Bel Air позиционировался как премиальная модель Chevy, отличавшаяся более щедрой отделкой и большим количеством хрома, в то время как Sport Coupe был двухдверной моделью. Как уже было сказано выше, изначально оснащался V8 4,3 литра. Но уже к концу 50-х годов он станет гораздо мощнее. Bel Air Sport Coupe можно было приобрести с двигателем V8 мощностью 335 л.с.
Oldsmobile Rocket 88
Это, возможно, самый культовый маслкар начала 50-х и является настоящей легендой, породившей формулу маслкара и множество любимых американских автомобильных легенд.
Дебютировавший в 1949 году, Oldsmobile 88 был компактным автомобилем, который позиционировался как модель среднего уровня. Видя нарастающий успех модели, инженеры Oldsmobile установили свой самый мощный двигатель «Rocket» V8 придав ему 135 л.с. Rocket 88 была сенсацией, которой приписывают повальное увлечение маслкарами, и, кроме того, об этой машине была написана одна из первых рок-н-ролльных песен, кому интересно ссылку скину.
Rambler Rebel
Конечно, эта модель мало ассоциируется с маслкарами, но все же считают, что это первый серийный маслкар, с технической точки зрения. У него была укороченная платформа и мощный двигатель V8. Rambler Rebel - странно выглядящий автомобиль от AMC, который заслужил свое звание одного из самых быстрых автомобилей, продаваемых в то время.
Rebel, в переводе означает - бунтарь, производился с 1957 года. Это был своего рода суперкар с двигателем V8 объемом 5,4 литра, который выдавал 255 л.с. Rambler Rebel был серьезным автомобилем для того времени, да еще и самым быстрым седаном.
Hudson Hornet
Самая легендарная модель Hudson и еще одна спортивная часть истории AMC, Hornet, возможно, не обладал двигателем V8, но все же оставался одним из самых быстрых американских автомобилей, который можно было купить в начале 50-х годов.
Созданный в 1951 году, Hornet стал самой спортивной моделью Hudson, и эта спортивность была основана не только на мощности. Используя уникальное «пониженное» шасси, Hornet имел удивительно хорошую управляемость по сравнению с аналогичными автомобилями того времени. Что касается мощности, Hornet использовал рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 140 л.с., к 1954 году мощность увеличили до 210 л.с. С 1951 по 54 продавался как Hudson. С 1955 года вышло в свет второе поколение и продавалось под брендом AMC до 1957 года.
Plymouth Fury
Plymouth Fury, наиболее широко известный сегодня как автомобиль-убийца в « Кристине» Стивена Кинга, был одним из самых блестящих и мощных крейсеров с V8 50-х годов.
Представленный в 1956 году Fury был премиальной версией Plymouth Belvedere, который шел только с самым мощным двигателем. В 1959 году Plymouth представил Fury и Sport Fury как отдельные премиум модели, чтобы заменить Belvedere. Также обе модели получили новый двигатель "Golden Commando" V8 мощностью 305 л.с.
Packard Hawk
Packard Hawk появился в тяжелые времена как для Packard, так и для Studebaker. По сути, это тот же «Студебеккер», но с эмблемами, разработанными компанией Packard. Для того времени Hawk был солидным маслкаром, хотя и с некоторыми противоречивыми взглядами.
В результате слияния в 1954 г. была образована компания Studebaker-Packard, которая помогла спасти обе компании. Генеральный директор Рой Херли был вдохновлен кузовом итальянской экзотики, такой как Maserati 3500 GT, и специально для этого разработал новый кузов. Этот новый Hawk, получивший шильдик Packard, был выпущен в 1958 году как спортивный и роскошный конкурент Ford Thunderbird с двигателем V8 мощностью 275 л.с., Но всего было произведено 588 экземпляров, и в том же году модель сняли с производства.