Найти тему

Как легко перестать откладывать свои дела в долгий ящик. Советы психолога Нейла Фьоре

Опять отложили дела на потом и привычно ругаете себя за лень? Не путайте лень и прокрастинацию. Именно прокрастинация чаще всего заставляет нас оттягивать выполнение дел до последнего.

Прокрастинация — это не недостаток характера. По сути, это защитный механизм нашей психики, который избавляет нас на время от страха неудачи, опасения не оправдать ожиданий и осознания, что мы не дотягиваем до идеала в собственных глазах.

Картинка взята с сайта pixabay.com
Картинка взята с сайта pixabay.com

«Обычно дело или решение вопроса откладывают из-за низкой самооценки, перфекционизма, страха неудачи или страха достичь успеха (есть и такой), недостатка равновесия между личной жизнью и работой, неправильной постановки целей, а также неверного представления о своей работе и о самом себе»

Что же советует Нейл Фьоре для того, чтобы справиться с прокрастинацией? 👇

1️⃣ «Ведите записи»

Заведите себе блокнот прокрастинатора и каждый раз, когда замечаете за собой тягу к откладыванию дел, записывайте это. Расписывайте в нём каждый день все свои дела, разбивая их на три группы: самые важные, важные и наименее важные.

Затем у каждого дела отмечайте, выполнили его или нет, и если нет, то почему. Что именно помешало вам это сделать: реальная причина или придуманное вами оправдание? Ведение такого журнала поможет выявить истинные причины вашей прокрастинации и подскажет, как изменить существующую ситуацию.

2️⃣ «Измените модели поведения»

Вместо фразы «Я должен (должна)» начните произносить следующее: «Я выбираю...», «Я решаю...», «Я буду...», «Я предпочитаю...». Так вы дадите своему мышлению понять, что у вас есть свобода выбора, и дела перестанут тяготеть над вашей психикой.

Учитесь говорить «нет» вместо того, чтобы соглашаться на те задания, с которыми вы вряд ли справитесь вовремя или хорошо. Тренируйтесь отказывать уверенно, не пускаясь в пространные оправдания.

Если отказ невозможен, обязательно обговаривайте временные рамки либо возможность частичного делегирования. Благодаря установленным границам, вы сможете избавиться от чувства вечной жертвы и не позволите разгореться возмущению — именно два этих фактора обычно приводят к прокрастинации.

Картинка взята из открытых источников интернета
Картинка взята из открытых источников интернета

3️⃣ «Учитесь начинать вовремя»

Создайте свои ритуалы, которые будут помогать вам начинать заниматься делами. Например, проступайте либо к самой сложной части работы, чтобы потом было проще её завершить, либо к самой приятной — чтобы, что называется, войти во вкус.

Разрешите себе выполнять работу по частям с перерывами на отдых — ставьте, например, таймер на полчаса и сразу приступайте к делу. Как только сработает таймер, тут же переключайтесь на 10 минут отдыха, во время которого вы можете вполне законно ничего не делать и не корить себя за это.

Ещё больше практических советов вы найдёте тут 👇

Нейл Фьоре «Лёгкий способ перестать откладывать дела на потом»

Загляните в мой Telegram — так вы точно не пропустите новые статьи. Каждую неделю вас там ждёт сюрприз!