Случается, что поставка автосалоном купленного автомобиля задерживается на длительный срок. Иногда этот период составляет до года. Если такое происходит, то клиенту необходимо как можно быстрее начать активные действия и не слушать аргументы хозяина салона.
Причина задержки
Чтобы купить в автосалоне автомобиль, необходимо составить договор. Пункты соглашения содержат технические характеристики машины и период её поставки. Авторитетные организации, которые дорожат своей репутацией, стараются придерживаться составленного соглашения. Недобросовестные руководители салона задерживают выдачу автомобиля. Это позволяет им пускать полученные деньги в оборот. Кроме того, их можно положить на депозитный счёт и получать в банке проценты. В ответ на претензии клиентов следуют стандартные ответы. Упор делается на то, что люди не хотят обращаться в суд из-за сложности процедуры.
Варианты внесения денег
В соглашении обязательно должен быть указан точный срок поставки автомобиля. Например, оговаривается, что это произойдёт на протяжении 2-3 месяцев. Любая расплывчатая формулировка является поводом для невыполнения условий договора.
Чтобы не попасть в сложное положение, процедура передачи денег клиентом в автосалон должна происходить двумя способами:
- Внесением средств на аккредитив.
- С использованием банковской ячейки.
В результате только после приобретения клиентом автомобиля деньги поступят в распоряжение владельца автосалона. При задержке поставки договор расторгается. После этого деньги возвращаются человеку.
Решение проблем
Если автосалон длительное время не выдаёт автомобиль клиенту, решить проблему можно с помощью двух вариантов:
- Расторгнуть соглашение. Написать заявление можно в салоне или отправить его через почту. Второй вариант является лучшим, потому что руководство салона обязано выполнить свои обязательства на протяжении 10 дней. После этого договор расторгается, и деньги за автомобиль возвращаются клиенту. Кроме того, человеку может быть выплачена компенсация по причине понесённого морального ущерба.
- Если в соглашении существует прописанный пункт о сроках поставки автомобиля, то договор расторгать не нужно. За каждый просроченный день будет назначаться неустойка. Её размер составит 0,5 % от стоимости машины.
Во время переговоров часто салон не хочет выполнять предложенные условия. Если такое происходит, то вопрос решается через суд и обычно в пользу клиента.
Случается, что поставка автомобиля задерживается на длительное время. В результате размер неустойки резко увеличивается. Не желая нести убытки, организация подаёт в суд встречный иск. Поскольку величина неустойки не должна превышать сумму средств, которую выплачивает клиент по договору, её размер может быть снижен.
Главное, клиент должен как можно быстрее подать заявление в суд. Причина состоит в том, что хозяин автосалона может его закрыть и уехать. В итоге деньги будут утрачены. После начала рассмотрения дела сразу на имущество салона накладывается арест. Сюда включаются и банковские счета его хозяина. Это даёт возможность клиенту вернуть обратно свои средства.