Найти в Дзене
Школьные посиделки

Госдума освободит учителей от написания рабочих программ

Оглавление

Писать каждый год программы по всем предметам в скором будущем будет не обязательно. Эта новость Госдумы и Министерства просвещения мне нравится. Ведь на самом деле, эта работа отнимает очень много времени и часто приходится её делать летом, в свой отпуск.

Вместо самоличного написания программ предлагается типовая программа, которая сейчас существует пока в виде проекта и идёт её обсуждение. Другими словами, после обсуждения и изменений, при условии, что её примут, ей можно пользоваться всем учителям страны. Обсуждение программ идёт здесь.

Скриншот с сайта http://www.instrao.ru/primer
Скриншот с сайта http://www.instrao.ru/primer

Удобно? Конечно. В течении учебного года иногда прибывают дети из других школ и им не надо будет адаптироваться к программе.

Только мне вот одно не понятно. Для обсуждения выставлены примерные рабочие программы ООО по предметам с 5 по 9 классы. А почему нет программ по предметам начальной и старшей школы? Или их не надо обсуждать?

Можно будет учителю сделать выбор: работать по типовым программам или создавать свою. Думаю, что лучше выбрать первый вариант.

И немного о программах начальной школы.

Вот их у нас много, каждая школа, каждый класс работает по той программе, которую учителя, якобы сами выбрали. А на деле ведь это не так. Мы работаем обязательно:

  • по развивающим программам
  • учебники по этим программам должны быть в наличии в школьной библиотеке.

Почему по развивающим? А потому, что если школа по ним работает, то получает больше баллов, а ведь из их количества, в том числе, складывается имидж образовательного учреждения и стимулирующие выплаты администрации школы...

Рассуждаем дальше. Закупила школа к примеру комплект учебников по УМК "Планета знаний" на всех детей на все 4 года обучения. А один учитель захотел работать по УМК "Перспективная начальная школа". Может такое произойти? Конечно, вот только средства истрачены, в ближайшие годы малышам учебники обновлять не будут, на очереди среднее звено, а потом старшее.

В этом случае есть только 2 выхода:

  • работать по тем учебникам, которые есть в наличии
  • покупать на родительские средства. А родителям это зачем? Так что, от чего ушли, к тому и пришли.

Вот и получается, чтобы написать рабочие типовые программы для начальной школы, надо или сократить их количество или выбрать единую программу по всем предметам начальной школы всей страны, например "Школа России".

Неужели на самом деле писанины станет меньше?

Хотелось бы, чтобы это произошло. Ведь на самом деле, честное слово, надоело! Хочется работать, как раньше: спокойно, основательно, на результат!

Учителя математики страны стали вдруг плохими

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!