Сидим с другом, чаи гоняем. Посмеялись над его вызовом к военному атташе России(об этом здесь). - А со службы, запомнились смешные эпизоды? - Да, было дело, еще в Кой-Таше. В ангаре стоял супер-пупер навороченный БРМ, весь из себя секретный. В другом конце ангара стоял Т72, там тоже что-то было такое, отчего его прятали от глаз подальше.
И вот посылает ротный меня и еще одного бойца, помыть БРМ, подкрасить если надо, на днях смотр ожидается. Дела все сделали и мой товарищ захотел поспать внутри, мол, если что, постучи по броне. Минут через 10, как он скрылся в машине, подходит сосед с другого конца ангара и слово за слово, интересуется, чем же так секретна наша машина. Мне бы в лучших традициях НКВД, спросить - С какой целью интересуетесь? Но решил лапшу навешать на свободные уши. А то заскучал уже.
Так расписал ему машину, что самому понравилось. Там за водилой сидел оператор, типа штурмана, у него на откидном столике был планшет. На этом планшете отображалось на карте, положение машины. О GPS тогда никто и не слышал. Об этом я ему, правда, не говорил. А трепал, что машина настолько умная, что сама все цели отслеживает, а экипаж так, только присматривать за ней. Мыть ее, заправлять, болты с гайками подкручивать.
Мне он не поверил. В надежде, что мой товарищ еще не спит и в курсе нашей беседы, говорю - видишь триплексы на башне? А они подвижные, кстати. Отойди в любую сторону, предлагаю танкисту. Он отошел, триплексы за ним, боец мой оказался бдительным и поддержал. Изумленный "мазута", стал бегать перед БРМом, триплексы сопровождали его. Я едва сдерживал смех. Не обязательно бегать, говорю, ты слишком большая цель и близко к машине стоишь, она даже движение твоего пальца будет отслеживать. Ты бы видел его лицо, когда "машина" реагировала на движение его пальца.
Танкист убежал на свою половину ангара и вскоре привел весь экипаж. Они стали бегать, дрыгать руками, машина молчала, уснул мой товарищ или ему надоело. - Почему не реагирует? - интересуется давешний солдат. - Аккумуляторы отключил, вам баловство, а техника серьезная. Надеюсь, болтать о ней не будете. А то накажут нас всех. Танкисты покивали головами и ушли задумчивые.
А я вот думаю, он же, наверное, до сих пор верит в то, что я ему наболтал.