Итак, первый этап на пути к разработке мобильного приложения - это заполнение брифа. В статье вкратце будет проведен обзор вопросов по теме и приложена ссылка на бриф для скачивания.
Бриф содержит главную информацию по проекту для исполнителя. Заказчик конкретизирует видение проекта, но без технических подробностей. Однако стоит отметить, что бриф не ТЗ. В нем отсутствует точная постановка задач и подробности по исполнению.
Настоящая задача брифа - дать исполнителю понимание в целом о чем бизнес заказчика и как заказчик видит проект в деталях. Бриф помогает структурировать мысли и цели в нужном направлении, что экономит время обеим сторонам.
Также заполненный бриф даст понимание по срокам и стоимости разработки мобильного приложения.
Вопросы брифа:
1 Название компании / Сфера деятельности.
2 Укажите адрес сайта вашей компании.
3 Кто принимает решение по реализации проекта?
4 Для каких устройств должно быть реализовано приложение? (необходимо выделить тип устройства)
5 Для какой платформы необходимо реализовать в первую очередь?
6 Ориентация приложения.
7 Перечислите основной функционал приложения:
Что должно уметь делать приложение?
Какие основные функциональные блоки Вы можете выделить?
8 Напишите полный перечень услуг и товары, которые Вы реализуете.
9 В чем помогает Ваш продукт/услуга клиенту?
10 Опишите людей, которые покупают товар/услугу (возраст, пол, уровень дохода, вид деятельности, должность).
11 География реализации продукта, услуг. Где покупают Ваш продукт/услугу?
12 Укажите 3-х прямых конкурентов. Дайте ссылки на их приложения в маркетах.
13 Чем Ваш продукт лучше, чем у конкурентов? Какие преимущества вашего продукта/услуги наиболее ценны для покупателей/потребителей?
14 Укажите приложения, которые Вы можете выделить в качестве положительного, успешного примера?
15 Укажите, пожалуйста, вид приложения компании:
• Корпоративное
• Торговое
• Информационное
• Обучающее
• Игровое (интерактивное)
• Приложение для интеграции с социальными сетями
• Информационный виджет с акциями, новостями, новинками
• Другое
16 Будет ли приложение платным?
Если да:
Какая предварительная стоимость?
17 Требуются ли языковые версии? Какие?
18 Выберите нужный тип приложения:
1) Автономное приложение;
2) Приложение на базе существующего веб-ресурса, часть функционала которого планируется использовать в приложении;
Если сайт:
Укажите адрес сайта.
19 Есть ли у Вашей компании фирменный стиль?
Если да:
- укажите фирменные цвета
- вышлите дизайн уже существующих рекламных материалов.
20 Как вы получаете обратный отклик об уровне продукта или компании от клиентов?
21 Что Вы можете предложить клиенту бесплатно?
22 Планируете ли Вы дальнейшее продвижение (популяризацию) мобильного приложения в маркетах? Какие цели ставите перед продвижением приложения?
23 Укажите планируемый бюджет на создание приложения под одно устройство.
Ссылка на скачивание брифа на разработку мобильного приложения в WORD