Найти в Дзене

О наполнителях и боязни пустоты...

Вы любите пирожки с мясом? или не с мясом, а с чем-то другим, не важно. Вспомните пирожок, который Вы съели с удовольствием. Наверняка начинки в нём было «от души», правда?

И наверняка Вы ели пирожки, в которых мясо (или что-то другое) было на ценнике, в названии, но его практически не было внутри. Это был вкусный пирожок? Не особо. Не факт, что Вы его даже доели. А бывают вообще, пирожки с мясом и рисом. Причем, в основном с рисом как наполнителем. Мясо только для названия и для запаха. Или пирожок с вишней, которой там на самом деле нет - только наполнитель нужного цвета и примерного запаха.

Но я не о пирожках. «Наполнители» встречаются на каждом шагу: наполнители телеэфира - передачи, сериалы, клипы, которые через минуту и не вспомнишь. Фильмы, которые освоили какие-то бюджеты, наполненные какими-то актерами, какими-то спецэффектами, какими-то диалогами, и которые не захочется посмотреть еще раз или продолжение. И которые с трудом вспомнишь даже на следующий день. Книги на одну мысль и с десятками или сотнями страниц историй-наполнителей. Семинары и вебинары, на которых ведущие пытаются чем-то наполнить время (бесполезным контентом, притянутым за уши сторителлингом, бесцельными играми). Я подписан на несколько fb-групп для тренеров, в которых периодически публикуют запросы к коллегам типа: «мне нужно провести тренинг на такую-то тему, подскажите какие-нибудь упражнения или игры часа на три».

Наполнители желудка на нас смотрят с миллионов полок магазинов, которые старательно наполняют категорийные менеджеры. Порой мы сами выдумываем и выбираем себе наполнители времени: бездумное сидение перед телевизором или листание ленты соцсети, общение со знакомыми и родственниками на темы-наполнители, которые на самом деле не вызывают особого интереса. На работе наше большая часть нашего времени занята именно наполнителями - бессмысленными совещаниями, нецелесообразными отчетами, действиями без понимания цели и результата. Мы - то чем мы живем (то, что мы едим и то, о чем мы думаем). Поэтому, наполняя свою жизнь наполнителями, люди ими и становятся.

В каждой компании, организации есть такие люди-наполнители. Не приносящие результата, или приносящие посредственный результат благодаря общей системе, а не целенаправленным собственным усилиям.

Задумайтесь, какой процент Ваших сотрудников - наполнители пустых вакансий, а какие действительно результативны и обеспечивают рост бизнеса выше, чем у конкурентов? Какая часть Вашего ассортимента - наполнители, а какая - товары или услуги, действительно востребованные, с серьезными конкурентными преимуществами, с рентабельностью, объемами продаж и темпами роста существенно выше среднего?
Какой процент времени на этой и прошлой неделе Вы тратили на действия-наполнители, а какой - на действительно важные для Вас действия, которые обеспечивают Ваш профессиональный и карьерный рост, или обеспечивают рост и процветание бизнеса? Или, как минимум приносят Вам настоящее удовольствие?

Делая что-либо, принимая на работу сотрудника, принимая решение об увольнении или неувольнении, принимая ассортиментные решения, фокусируясь на конкретных клиентах из клиентской базы, впуская человека в свою жизнь даже на 10 минут или смотря фильм, или просто делая что-либо, остановитесь на мгновение, и задумайтесь: не наполнитель ли это? Если бы этого «наполнителя» не было, чем или кем настоящим Вы хотели бы это заменить?

К наполнителям подталкивает боязнь пустоты, неопределенности, необходимости принимать решение и рисковать. Именно толерантность к наполнителю создает иллюзию отсутствия пустоты, лишает мотивации и намерения получить или сделать настоящее. Избавляясь от толерантности - готовности терпеть ненастоящее, владелец бизнеса или руководитель обретает настоящие цели, строит настоящий великий и процветающий бизнес. Мужчина или женщина - строит счастливую семью, счастливые отношения, счастливую жизнь.

Начните с инвентаризации: находите и записывайте наполнители, которые распознаете в своем бизнесе или своей жизни. А рядом - записывайте то, чего вместо этого наполнителя Вам действительно бы хотелось. И старайтесь каждый день сокращать время наполнителя хотя бы на одну минуту, увеличивая тем самым на 1 минуту что-то настоящее в своей жизни. И пусть Ваше настоящее - жизнь, бизнес, друзья, отдых, работа, ужины, и всё остальное в жизни будет действительно настоящим…