Во многих компаниях в связи с пандемией серьезно перестроился привычный формат работы. Далеко не все вернули своих сотрудников в офисы. Многие перевели весь штат на удаленку или сделали это хотя бы частично.
Этот формат работы уже показал свою эффективность и состоятльность. Команды привыкли работать в онлайне, а компании успешно перестроили свои внутренние процессы под новые реалии. Однако при всем удобстве удаленки, в ней есть и немало подводных камней. Во-первых, в таком режиме гораздо сложнее выстроить контроль за работой сотрудников. А, во-вторых, возникают трудности с поддержанием лояльности и мотивации персонала.
Преподаватель Русской Школы Управления Мария Клочко в рамках недавнего прямого эфира на наших страницах в соцсетях рассказала, какие ошибки руководителей заметнее всего снижают мотивацию и что сделать, чтобы этого избежать.
Почему на удаленке особенно важна мотивация
- Дефицит контакта. Нельзя увидеть, чем занимается сотрудник, поэтому могут накапливаться вопросы и претензии к нему.
- Дефицит внимания. Когда сотрудники подолгу не видят руководителя, они могут столкнуться с нехваткой обратной связи.
- Неверное восприятие задач. Сотрудники не всегда четко понимают, чего именно хочет от них руководитель.
Частые ошибки при управлении удаленными сотрудниками
- Не следить за количеством выполняемых задач, допускать перегрузку.
- Прерывать работу сотрудника, когда он занят решением важных задач.
- Недостаточно общаться с сотрудником.
- Устанавливать постоянное наблюдение за сотрудником (запись рабочего стола, например). Это дает постоянное ощущение тревоги.
- Считать, что все сотрудники хорошо владеют нужными для работы программами и сервисами и им не нужна в этом помощь.
- Не контролировать рабочий день сотрудников, позволять им перерабатывать.
- Не делать перерывы между видеовстречами.
Что мотивирует сотрудников на удаленке
- Регулярность коммуникации.
- Погруженность в информационное поле (новости о жизни компании).
- Видеоконтакт с командой и руководителем.
- Неформальные видеовстречи.
- Обратная связь и вовлечение человека в отдельные этапы работы.
- Четкая постановка задач и понятная система контроля.
- Регулярное дистанционное обучение.
Хотите научиться грамотно мотивировать и поддерживать лояльность сотрудников на удаленке? Учитесь на курсах Русской Школы Управления по корпоративной культуре.