Найти тему

Корпоративная культура на удаленке: как поддержать лояльность и мотивацию сотрудников

Оглавление

Во многих компаниях в связи с пандемией серьезно перестроился привычный формат работы. Далеко не все вернули своих сотрудников в офисы. Многие перевели весь штат на удаленку или сделали это хотя бы частично.

Этот формат работы уже показал свою эффективность и состоятльность. Команды привыкли работать в онлайне, а компании успешно перестроили свои внутренние процессы под новые реалии. Однако при всем удобстве удаленки, в ней есть и немало подводных камней. Во-первых, в таком режиме гораздо сложнее выстроить контроль за работой сотрудников. А, во-вторых, возникают трудности с поддержанием лояльности и мотивации персонала.

Преподаватель Русской Школы Управления Мария Клочко в рамках недавнего прямого эфира на наших страницах в соцсетях рассказала, какие ошибки руководителей заметнее всего снижают мотивацию и что сделать, чтобы этого избежать.

Почему на удаленке особенно важна мотивация

  • Дефицит контакта. Нельзя увидеть, чем занимается сотрудник, поэтому могут накапливаться вопросы и претензии к нему.
  • Дефицит внимания. Когда сотрудники подолгу не видят руководителя, они могут столкнуться с нехваткой обратной связи.
  • Неверное восприятие задач. Сотрудники не всегда четко понимают, чего именно хочет от них руководитель.

Частые ошибки при управлении удаленными сотрудниками

  • Не следить за количеством выполняемых задач, допускать перегрузку.
  • Прерывать работу сотрудника, когда он занят решением важных задач.
  • Недостаточно общаться с сотрудником.
  • Устанавливать постоянное наблюдение за сотрудником (запись рабочего стола, например). Это дает постоянное ощущение тревоги.
  • Считать, что все сотрудники хорошо владеют нужными для работы программами и сервисами и им не нужна в этом помощь.
  • Не контролировать рабочий день сотрудников, позволять им перерабатывать.
  • Не делать перерывы между видеовстречами.

Что мотивирует сотрудников на удаленке

  • Регулярность коммуникации.
  • Погруженность в информационное поле (новости о жизни компании).
  • Видеоконтакт с командой и руководителем.
  • Неформальные видеовстречи.
  • Обратная связь и вовлечение человека в отдельные этапы работы.
  • Четкая постановка задач и понятная система контроля.
  • Регулярное дистанционное обучение.

Хотите научиться грамотно мотивировать и поддерживать лояльность сотрудников на удаленке? Учитесь на курсах Русской Школы Управления по корпоративной культуре.

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с друзьями и коллегами!