Горите желанием встретиться со своей командой и приступить к работе? В таком случае лучшие альтернативы Slack, которыми вы можете воспользоваться, — это Chanty и Mattermost.
Сегодня нельзя представить себе рабочее место без онлайн-инструментов для командной работы и общения в реальном времени. Эти инструменты предоставляют необходимые возможности, как например демонстрация своего экрана, видеозвонки и проведение видеоконференций. Вот почему их используют более 90 % компаний.
И если говорить о программном обеспечении (ПО) для реализации общения команды, то Slack, которому отдают предпочтение 65 % пользователей, обычно будет оптимальным вариантом. Однако если сравнивать с его состоянием на момент релиза, направленность данного ПО сместилась на корпоративных пользователей.
К счастью, есть многочисленные альтернативы Slack, готовые прийти вам на помощь. Вот наш список некоторых из лучших инструментов для обеспечения совместной работы, которые могут заменить Slack. Будет дан краткий обзор их функционала, особенностей и даже тарифных планов.
Какие существуют лучшие альтернативы Slack?
Далее представлен список альтернатив Slack, которые предназначены для обеспечения общения команды.
1. Chanty
Оптимальный вариант для совместной работы и общения сотрудников в реальном времени
Chanty — стремительно развивающийся стартап, ориентированный помощь небольшим компаниям в удовлетворении их потребности в коммуникационных инструментах. Это инструмент для совместной работы в реальном времени, предоставляющий групповой чат. Но в нем есть и другие возможности помимо переписки.
Вы можете использовать эту альтернативу Slack для создания задач, назначения задач членам команды, а также для проведения видеоконференций. Нам понравился простой и неперегруженный лишними элементами интерфейс этого ПО. Кроме того, пользоваться им легко и удобно.
В целом Chanty лучше всего подходит для небольших команд, которым нужно фокусироваться на краткосрочных задачах. Chanty помогает систематизировать списки и каналы чата на основе функций, команд и других параметров, доступных для поиска. Такой упор на задачах позволяет выполнять больше операций за меньшее время.
Возможности:
Если говорить о функциональных возможностях, то Chanty довольно хорошо ими укомплектован. В нем есть каналы для публичных переписок (бесед), но также он поддерживает приватные сообщения, аудиозвонки и видеозвонки. Кроме того, можно транслировать содержимое своих экранов в рамках общения двух пользователей.
Chanty предлагает следующие ключевые возможности:
- Поиск на основе искусственного интеллекта.
- Списки дел, запланированных на выполнение как всей командой, так и отдельными сотрудниками.
- Управление задачами в виде назначения (поручения) задач, а также их отслеживания и корректировки.
- Функция чата для общения команды.
- Канбан-доски.
- Архивы переписок.
- Общение в видеочате и проведение видеоконференций.
- Без проблем интегрируется с такими приложениями, как Trello, Asana и Google Drive.
Стоимость:
С точки зрения стоимости у Chanty всё просто. Есть два тарифных плана: Free Plan, то есть «бесплатный тарифный план», который стоит 0$, и Business Plan, то есть «тарифный план для бизнеса», который стоит $3 за одного пользователя в месяц. Бесплатный план ограничен десятью пользователями, в то время как Business Plan включает в себя все возможности и не ограничивает количество пользователей.
2. Mattermost
Лучший для команд по разработке и эксплуатации (DevOps-команд)
Если вы — разработчик, и выбираете решение с открытым исходным кодом для обмена мгновенными сообщениями, обладающее высоким уровнем безопасности, то Mattermost можно считать лучшей заменой Slack. Эту безопасную платформу для совместной работы используют крупные компании, как, например, Intel, и даже государственные органы США.
Mattermost позволяет разработчикам создать настраиваемую платформу командного общения. Это ПО лучше всего подходит для поддержки операций, связанных с DevOps. Оно использует специализированные каналы, чтобы обеспечивать обнаружение багов в ПО и устранение брешей в безопасности.
Также оно позволяет пользователям совместно заниматься программированием и в реальном времени проводить тестирование на наличие багов. Вы можете посетить центр уведомлений, чтобы убедиться, что работаете синхронно с другими членами команды. Оно даже может интегрироваться с таким инструментами, как, например, JIRA, чтобы создавать, поручать и отслеживать задачи.
Возможности:
Один из поразительных аспектов Mattermost заключается в том, что пользовательский интерфейс данного ПО практически идентичен интерфейсу Slack, поэтому если вы переходите из Slack’а, то не столкнетесь с серьезными проблемами. Кроме того, у Mattermost есть функции для назначения основанных на ролях прав доступа, отправки личных сообщений и для видеозвонков.
Вот список других основных возможностей Mattermost:
- Назначение приоритетов, основанное на задачах.
- Автоматические уведомления и напоминания.
- Неограниченное количество интеграций.
- Настраиваемые варианты фирменного оформления.
- Обмен изображениями, ссылками и файлами.
- Поддержка множества языков.
- Трансляция экрана посредством использования интеграций.
- Календарное планирование деловых встреч и напоминаний.
- Неограниченное количество slash-команд, то есть команд, которые начинаются с косой черты.
- Гостевые учетные записи и упоминания пользователей.
- Сообщения с возможностью их поиска.
- Поддерживает различные платформы: Windows, Mac, Android, iOS.
Стоимость:
Mattermost предлагает облачный SaaS, размещаемый на серверах самой компании-разработчика данного ПО. Или вы можете также воспользоваться версией Mattermost, которая размещается на частном сервере и включает в себя бесплатный тарифный план. Какой бы вариант хостинга вы ни выбрали, у вас будет широкий простор для настройки Mattermost под свои нужды.
Список тарифных планов Mattermost:
- Бесплатный тарифный план — «Enterprise E0», при котором ПО устанавливается и функционирует на оборудовании компании, то есть самоуправляемый вариант ПО.
- «Enterprise E10» стоимостью $3,25 за одного пользователя в месяц. Тоже предоставляется в виде самоуправляемого ПО.
- «Enterprise E20» стоимость $8,50 за одного пользователя в месяц. Тоже самоуправляемая версия.
- Тарифный план «Cloud Professional» стоимостью $10 за одного пользователя в месяц.
- Тарифный план «Cloud Enterprise», стоимость которого определяется в индивидуальном порядке.
Каждый более расширенный и «вышестоящий» план включает в себя все возможности более ограниченных тарифных планов. Хотя облачные тарифные планы лучше всего подходят для распределенных команд, самоуправляемые тарифные планы могут служить в качестве замены Slack для команд любых размеров, которые беспокоятся о безопасности личных данных.
3. Fleep
Лучше всего подходит для управления проектами
Fleep — инструмент для обеспечения коммуникации команды и приложение для ее совместной работы, которое также сочетает в себе управление проектами. Fleep обеспечит вас всеми формами общения команды: начиная от поручаемых задач, а также досок для прикрепления сообщений, и заканчивая управлением командой.
Эта альтернатива Slack включает в себя интерфейс, который распределяет задачи в списки запланированных дел, таким образом сводя на нет вероятность упустить из виду какое-либо рабочее задание. Однако информационная панель (дашборд) может показаться немного перегруженной слишком большим количеством задач, находящихся под рукой.
Одна из уникальных возможностей приложения для управления проектами, которое доступно во Fleep, состоит в том, что его использование не ограничено общением с членами команды. Вы даже можете пригласить сторонних участников в командный чат, которым нужно подключиться ко Fleep с использованием своих адресов электронной почты.
Возможности:
Вместо распределения переписок в соответствии с темами или каналами, как в Slack, Fleep распределяет их в соответствии с людьми. Вы можете получать доступ ко всем перепискам с кем-либо из одного места, что помогает поддерживать всё в организованном и отслеживаемом виде.
Вот список основных возможностей Fleep:
- Специальные доски для закрепления и выделения важной информации.
- Доски для поручения и отслеживания задач.
- Групповые и личные переписки.
- Управление командами и задачами.
- Обмен файлами, аудиозвонки и видеозвонки.
- Поддержка через Интернет, а также на настольных и мобильных устройствах.
- Индикаторы того, что собеседники что-то печатают, и подтверждения прочтения сообщений.
- Обновления статуса и присутствия.
- Удобные интеграции со Slack, Trello, JIRA, Zapier, Dropbox и другими инструментами.
- История переписок по которой можно выполнять поиск.
Стоимость:
Тарифные планы Fleep разделяются на три уровня. На веб-странице с ценами, доступной на сайте разработчиков, они указываются в евро. Но ниже представлены расценки в долларах и немного сведений о возможностях, которые вы бы могли получить на каждом уровне.
1. Бесплатный тарифный план Basic:
- Подходит для сообществ, друзей и учащихся.
- Возможность хранения до одного гигабайта данных.
- Поддержка нативных приложений.
2. Тарифный план Business стоимостью $5 за одного пользователя в месяц и с погодовой оплатой:
- Подходит для небольших и средних по масштабу компаний.
- Присутствуют все возможности плана Basic.
- Адаптация под нужды команды.
3. Тарифный план Enterprise с индивидуальными расценками:
- Подходит для крупных компаний и корпораций.
- Присутствуют все возможности плана Business.
- Оптовая скидка.
4. Flock
Лучше всего подходит в качестве инструментов повышения производительности труда
Flock — онлайн-платформа для совместной работы, которая предлагает возможности личной переписки в реальном времени, проведение аудиоконференций и видеоконференций наряду с набором инструментов для повышения производительности труда. Дизайн этого приложения позволяет сотрудникам не отвлекаться на рабочем месте благодаря интерфейсу, единому для всех ваших каналов общения.
Вместе с коммуникацией команды интерфейс Flock собирает все требования вашей команды к совместной работе и управлению задачами, а также представляет эти требования в единообразной манере. Несмотря на такой большой функционал, сам интерфейс довольно минималистичный и фокусируется на открытых чатах.
Также Flock включает в себя инструменты повышения производительности, такие как списки запланированных дел, опросы команды и обновления проектов. Вы можете создавать задачи непосредственно из сообщений, сокращая время, необходимое для распределения работы между членами команды.
Возможности:
Одна уникальная и полезная возможность этого приложения — инструмент напоминаний, который позволяет устанавливать их для себя и других членов команды. Вы можете создавать напоминания на любое время дня или даже напоминания, которые активируются с определенными интервалами.
Некоторые из дополнительных возможностей Flock:
- «Умные» каналы с предопределенными критериями.
- Обмен заметками, встроенный в приложение.
- Обмен фрагментами кода (сниппетами) и файлами.
- Видеозвонки и видеочаты, доступные по одному клику.
- Голосовые заметки и списки запланированных дел.
- Инструменты администратора, аутентификация и обеспечение безопасного хранения данных.
- Односторонние информационные объявления.
- Поиск по чату и добавление личных сообщений в закладки.
- Темный вариант оформления интерфейса, чтобы ценителям такого оформления пользоваться данным ПО было приятнее с эстетической точки зрения.
- Большое количество интеграционных возможностей.
Стоимость:
Как и в случае со Fleep, тарифные планы Flock тоже разделены на три уровня: Starter, Pro и Enterprise. Оплату можно осуществлять ежемесячно или ежегодно. При погодовой оплате предоставляется 25-процентная скидка.
1. Бесплатный тарифный план Starter:
- Неограниченные личные и групповые сообщения.
- До десяти публичных каналов.
- Хранилище с объемом до пяти гигабайтов на команду.
2. Тарифный план Pro стоимостью $4,50 за одного пользователя в месяц:
- Неограниченное количество сообщений и неограниченное использование функции поиска.
- Неограниченное количество личных и публичных каналов.
- Хранилище объемом десять гигабайтов на команду.
3. Тарифный план Enterprise с индивидуальными расценками:
- Все возможности плана Pro.
- Создание организационной схемы деятельности компании.
- Интеграция со внутрикорпоративными системами, например с LMS и HRMS.
Помимо вышеперечисленных тарифных планов Flock также предоставляет особые расценки для некоммерческих организаций в зависимости от их сферы деятельности и географического положения.
5. Microsoft Teams
Лучше всего подходит для пользователей Office 365
Для компаний, которые работают с Microsoft Office 365, нет более удачной замены инструментам совместной работы команды, чем Microsoft Teams. Эта платформа предлагает сопоставимый спектр возможностей и без проблем интегрируется с Office 365 и другими инструментами пакета Microsoft 365.
Таким образом, с помощью этого инструмента вы сможете легко делиться файлами и совместно работать над ними в реальном времени с автоматическим обновлением их состояния до актуального. Интерфейс Microsoft Teams должен показаться знакомым пользователям Slack, и единственное существенное отличие состоит в том, что Microsoft Teams размещает различные типы общения в отдельных вкладках.
Возможности:
Одно из преимуществ использования Microsoft Teams — вам не придется пользоваться никакими сторонними приложениями. Вместе с тем данное ПО предлагает специализированные встроенные возможности по управлению проектами. Всё это обеспечивает вам комфортные условия для управления всей своей командой в одном приложении.
Список возможностей Microsoft Teams:
- 24-часовые деловые встречи, на которых могут присутствовать до 10 000 пользователей.
- Настраиваемые фоны и демонстрация экрана.
- Запись деловых встреч в реальном времени.
- До 500 000 участников чата.
- Неограниченное количество чатов и загрузок файлов.
- Интеграция с Microsoft 365 в реальном времени.
- Данная платформа включает в себя приложение Microsoft Task для управления проектами.
- Видеозвонки и видеочат.
- Платформа доступна на Windows, iOS и Android.
- Гостевой доступ и демонстрация экрана гостя.
Стоимость:
Тарифные планы Microsoft Teams разделяются на три уровня. Первый уровень предоставляет вам только сам Microsoft Teams, не требуя какой-либо платы. Вы может зарегистрировать учетную запись без каких-либо обязательств и начать пользоваться этим приложением.
Чтобы получить полное решение для Office 365, которое включает в себя Microsoft Teams, вы можете выбрать любой из следующих платных тарифных планов:
- Microsoft 365 Business Basic стоит $5 за одного пользователя в месяц и оплачивается ежегодно.
- Microsoft 365 Business Standard стоит $12,50 за одного пользователя в месяц и оплачивается ежегодно.
- Office 365 E3 стоит $20 за одного пользователя в месяц и оплачивается ежегодно.
6. Rocket.Chat
Лучше всего подходит для интеграции с социальными медиа
Rocket.Chat — уникальный веб-сервис в том смысле, что он может интегрировать в едином интерфейсе многочисленное ПО, связанное с чатами. Используя это приложение, реализующее командный чат, вы можете легко обращаться ко всем своим чатам из каналов социальных медиа, таких как WhatsApp, Facebook, Telegram и из других инструментов.
Исходный код самого приложения полностью открыт, и вы можете настраивать приложение под свои потребности. Также вы можете клонировать Rocket.Chat из репозитория GitHub или развернуть его на своем собственном сервере. Но если вы думаете, что Rocket.Chat — просто очередное приложение для командного общения, то ошибаетесь.
На самом деле, оно играет роль продвинутого инструмента для содействия коллективной работе. Rocket.Chat может интегрироваться с неограниченным количеством приложений посредством интерфейсов прикладного программирования и позволяет вам полностью контролировать рабочее пространство. Rocket.Chat — одна из лучших альтернатив Slack для интеграции социальных медиа.
Возможности:
Поскольку Rocket.Chat — инструмент с открытым исходным кодом, вы можете полностью настраивать его для всех своих документов и личных сообщений. Он даже предоставляет вам возможности проведения конференций и демонстрации экрана, а также надежное сквозное шифрование.
Вот основные возможности Rocket.Chat:
- Ведение личных и групповых переписок.
- Публичные и частные каналы.
- Возможность использования в виде SaaS или в виде решения, которое устанавливается и функционирует на оборудовании вашей компании.
- Удобная интеграция чат-бота.
- Данный инструмент доступен на всех платформах, включая Linux.
- Обмен аудио и видео, а также демонстрация содержимого экрана.
- Обмен файлами и хранилище файлов.
- История сообщений, по которой можно выполнять поиск.
- Интеграция с CRM-системами и SMS-сообщениями.
- Создание онлайн-тикетов и тегов чата.
- Поддержка эмодзи (смайликов).
Стоимость:
Тарифные планы Rocket.Chat разделены на предложения этого инструмента в качестве размещаемого внутри компании и в качестве SaaS. Вы можете начать с полностью бесплатного тарифного плана «Community», по которому Rocket.Chat предлагается в виде управляемого компанией ПО. Если вы считаете, что бесплатной версии будет недостаточно, то выберите любой из платных тарифных планов.
Планы, предлагающие Rocket.Chat в виде самоуправляемого ПО:
- План Pro стоимостью $3 за одного пользователя в месяц.
- План Enterprise с индивидуальным расчетом стоимости.
Планы, предлагающие Rocket.Chat в виде SaaS:
- План Bronze («бронзовый») стоимостью $2 за одного пользователя в месяц.
- План Silver («серебряный») стоимостью $4 за одного пользователя в месяц.
- План Gold («золотой») с индивидуальным расчетом стоимости.
7. Glip
Лучше всего подходит для управления задачами
Компания RingCentral поглотила Glip в 2015 году и включила его в пакет с другим своим ПО. По сути, Glip представляет собой инструмент для обеспечения совместной работы команды со специализированными возможностями по управлению задачами. Используя Glip, вы можете помочь своим сотрудникам быть в курсе задач и выполнять их в установленные сроки.
Само приложение довольно логично в использовании, и если вы когда-нибудь пользовались приложением командного чата, как например Google Hangouts, Google Chat или Ryver, то в Glip будете чувствовать себя как дома.
Расположение элементов интерфейса и возможности чата почти такие же, как и в любых других чатах и инструментах совместной работы. Среди этих возможностей есть, например, групповые чаты, обмен мгновенными сообщениями, голосовые звонки и видеозвонки.
Однако Glip отличается от такого ПО тем, что его можно считать альтернативой Slack благодаря таким возможностям, как, например, групповые и личные деловые встречи. Glip позволяет присоединяться к деловым встречам с помощью одного клика из браузера и не требует от вас скачивать какое-либо ПО.
Возможности:
Одна из уникальных возможностей Glip состоит в том, что он позволяет переключаться между устройствами во время онлайн-встреч. Как следствие, вы можете оставаться на связи вне стационарного рабочего места и используя любое предпочтительное устройство.
Список выдающихся возможностей Glip:
- Неограниченная продолжительность деловых встреч.
- Создание групповых чатов в один клик.
- Реализованные на корпоративном уровне шифрование и защита паролей.
- Не нужно скачивать никакое ПО.
- Обмен файлами и демонстрация экрана.
- Полный контроль над проведением деловых встреч.
- Встречи в высоком качестве видеопотока, а также запись и хранение на базе облачных технологий.
- Удобная интеграция с календарем G Suite.
- Управление задачами и возможности совместной работы команды.
- Полное решение, включающее в себя файловое хранилище.
Стоимость:
Glip предлагает тарифные планы как с помесячной, так и с погодовой оплатой, хотя рекомендуется использовать второй вариант, чтобы сэкономить до 33 %. Планы подразделяются на Glip Pro и Glip Pro+.
Вот детализация этих планов с точки зрения количества пользователей:
- Бесплатный план Glip Pro.
- План Glip Pro+ стоимостью $11,99 за одного пользователя в месяц, предусматривающий до 99 пользователей.
- План Glip Pro+ стоимостью $10,99 за одного пользователя в месяц, предусматривающий более 100 пользователей.
Часто задаваемые вопросы
1. Это все доступные альтернативы Slack?
Вовсе нет. Это только лучшие из альтернатив Slack. Вы всегда можете выбрать какое-нибудь другое, как например Discord (для геймеров), Flowdock или Bitrix24.
2. Предоставляются ли эти платформы для обмена сообщениями в виде мобильных приложений?
У большинства из этих платформ есть эквивалентные мобильные приложения, позволяющие общаться на ходу.
3. Какие существуют бесплатные альтернативы Slack?
У Chanty и Mattermost есть бесплатные тарифные планы. Fleep, Flock, Microsoft Teams, Rocket.Chat и Glip также предлагают бесплатные тарифные планы, которые идеально подходят для небольших команд и стартапов.
Заключение
В эпоху работы из дома и удаленной занятости инструменты командной коммуникации — необходимость. Если ваша организация работает с географически распределенной командой, она может с существенной выгодой использовать инструменты онлайн-общения и управления проектами.
Если вы ищете способ выйти за рамки Gmail с точки зрения коммуникации команды, то вот несколько вариантов на ваш выбор:
- Chanty: лучше всего подойдет для совместной работы и общения в реальном времени.
- Mattermost: лучше всего подойдет для DevOps-команд.
- Fleep: лучше всего подойдет для управления проектами.
- Flock: лучший, когда дело касается инструментов повышения производительности.
- Microsoft Teams: лучше всего подойдет для пользователей Office 365.
- Rocket.Chat: лучше всего подойдет для интеграции с социальными медиа.
- Glip: лучше всего подойдет для управления задачами.
Из представленных выше вариантов вы точно найдете подходящий для своей команды.
Оригинал статьи находится здесь