Найти тему
Сокровища барахолки

Как советские фильмы помогали мне выбирать подарки моей любимой супруге

Оглавление

С недавнего времени у меня нет сложностей с подарками для жены. Она, как и я, фанатка советского кино. И во время просмотров часто делает замечания: как одеты героини, какие украшения нравятся, а какие бы ни за что не надела. Я слушаю да на ус мотаю. Потом на интернет-площадках ищу винтажную бижутерию - и подарок готов.

Бусы и серьги как у Людмилы

Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, Мосфильм, 1979 год.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, Мосфильм, 1979 год.

Одна из трех героинь фильма «Москва слезам не верит» любила ярко, заметно одеться. Но когда Людмила изображала интеллигентную девушку, ее образ менялся.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, Мосфильм, 1979 год.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, Мосфильм, 1979 год.

Жемчуг - классическое украшение скромной женщины, которая знает себе цену. Неважно, натуральные жемчужины в ожерелье или искусственные. Длинная нить популярна до сих пор. В комплекте с серьгами жена одевала ее в театр.

Клипсы как у Людмилы Прокофьевны

Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1977 год.
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1977 год.

Момент преображения из Мымры в волнующую женщину - один из моих любимых. И клипсы я нашел точно такие же, один-в-один. С пересылкой была целая эпопея. А жена даже не одела их ни разу. Предпочитает бабушкины фамильные серьги - уши проколоты с детства.

Клипсы пользовались бешеной популярностью. И я это понимаю. Удобно, уши прокалывать не надо. Помню, были такие пластиковые украшения в виде пластиковой гирлянды - китч ужасный, но такие клипсы носили все модницы.

Золотая цепочка как у Зиночки

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1973 год.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», режиссёр Леонид Гайдай, Мосфильм, 1973 год.

Я предпочитаю цепочки тоненькие, как паутинка, но игра есть игра. С поисками проблем не было - в ювелирных выбор достаточно большой. Такие коротенькие толстые цепочки есть повсюду, но я хотел с таким же замочком и алмазного гранения.

В 70-е в дефиците были и изделия из золота. Никогда не понимал, зачем продавщица тетя Шура щеголяет сразу двумя цепочками и перстнями на каждом пальце. Как новогодняя елка. Престижно было иметь много золота.

Серьги-листики как у Веры Нефедовой

Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1982 год.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1982 год.

В магазинах не нашел точно таких сережек. Обратился в мастерскую, где мне изготовили точную копию украшения. Вот эти серьги жена носит с удовольствием. Говорит, легкие и выглядят всегда к месту.

Ума не приложу, как бы я стал выполнять пожелания жены лет 40 назад. На витринах ювелирных магазинов было совсем печально, а дефицит разбирали по своим. Как у Райкина, помните: «Через завмаг, через заднее крыльцо...»

Алые бусы как у Нади Кузякиной

Кадр из фильма «Любовь и голуби», режиссёр Владимир Меньшов, Мосфильм, 1984 год.
Кадр из фильма «Любовь и голуби», режиссёр Владимир Меньшов, Мосфильм, 1984 год.

Немного пообижавшись на подарок – «Я же не деревня, как Надя!», жена все же носит бусы с удовольствием. Иногда дает поносить моей сестре - обе они приверженки стилей этно и бохо. И тут уж яркие крупные бусы приходятся к месту.

Кстати, в продаже таких бус не видел. А вот на антикварном сайте нашел несколько подобных. Надо еще раз туда наведаться. Куплю что-нибудь про запас.Хотя без одобрения супруги это рискованно, Вдруг не понравится. Женщины такие непредсказуемые.

Дорогие дамы, вы бы носили такие украшения? Как по-вашему, не устарели ли они? Пишите, мне интересно ваше мнение.