Пресыщенная московская публика ищет удовольствий от созерация непотребств. Театр это не просто развлекательное заведение. Это социальная лаборатория. Она задает направление, воспитывает людей..
Заставить человека думать и чувствовать.
Великий философ Мераб Мамардашвили сказал, что
- Созерацание идеального предмета успокаивает растрепанную душу
То есть театр есть лаборатория гармонии и эстетики, идеального... Сейчас в моде эстетика уродств. Типа тату/партаков и непотребств в кино и театре...
Все это делается ради моды и на потребу толпе. Толпа любит основной инстинкт и наблюдать за ним. Это щекочет нервы, воспаляет воображение и дает информационный повод посудачить. Все это работает на заработок. На деньги.
И на тщеславие режиссеров.
Меня удивляет, почему некоторые молодые режиссеры уверены, что эпатаж — это единственный способ завоевать публику? Они уверены, что к ним ходит элита, я же убежден, что — богема, а это разные вещи. Духовная элита, как мы ее знали и понимали, не польстится на дешевые трюки, на непристойности, на откровенную пошлость.../А.Калягин/
С одной стороны эстетика и с другой стороны потреба публики.. Зрелища штука для плебса важная.
Я прихожу в замешательство, когда мне рекомендуют посмотреть тот или иной спектакль, объявляя, что его поставил модный режиссер. Не талантливый, а именно модный. /А.Калягин/
Проблема лишь в том, что публика со временем пресыщается и режиссеры ищут новые формы выражения основного инстинкта. Более изощренные и откровенные
- Искусство это ремесло, эстетика и идея.
Искусство моделирует жизнь, экспериментирует с тем чего не было, но могло бы быть.. И вот тут открывается простор для тех, кто хочет самоутверждаться за счет будущего и дает публике то, что она хочет. У публики нет тормозов, она требует зрелищ. Публика живет одним днем..
Это развращает души. Не только зрителя, но и актеров
меня обескураживает на сцене пошлость или глупость, хотя часто обескураживает и то, и другое, но мне больше обидно за талантливых молодых людей, у которых нет времени на постижение своей собственной сути, сути текста, сути жизни. Это же пробег на короткую дистанцию, можно выдохнуться, а однажды заработанная «медаль» окажется среди хлама ненужных вещей. /А.Калягин/
По моему мнению Александр Калягин говорит о том, что отсутствие цензуры играет злую шутку. Потому что гонка за славой и деньгами есть путь в никуда и культура не может быть вне зрения и влияния государства, потому что культура это часть, одна из основных, государственной политики выживания страны.
Театр это лаборатория и искусство моделирует варианты событий, которых не было, но могло бы быть. Следовательно, театр ведет людей.
Вопрос: куда ведет современный театр?
Вопрос открытый..