Всем привет дорогие друзья. Наверняка кто жил в советское время знают что в СССР всегда было место трудовым подвигам. Страна после 1945 года была эмоционально на подъёме. Всем хотелось по скорее вернуться к мирной жизни. Руководство это прекрасно понимало и старалось всячески сделать жизнь своих граждан комфортной. Тогда в нашей стране крайне не хватало легкой мало кубатурной мота техники. Что в будущем и будет производить Вятка . История же этих мотороллеров будет не простой, с восхитительными взлетами и трагичными падениями. Но что хотелось бы особенно оценить, так это усердный труд работников которые честно трудились над созданием Вятки, верили в светлое будущее и давали стране хорошую и надежную технику.
Тогда у людей была мечта, достичь социалистического будущего. В достижении этой мечты и стала создание собственных мини мотороллеров. История Вятской-Полянских мотороллеров началась с постановления министров СССР под номером 825. В данном постановлении говорилось о создании и выпуске легких мотороллеров. Прототипом послужила Итальянская Веспа 150 GS. И уже 1957 году с конвейера сошла первая Вятка ВП-150.
Увы, первые Вятки получились низкого качества и требовали существенной доработки. Однако уже через год конструкцию существенно доработали. Вятка ВП-150 очень понравилась советским гражданам. Она получилась довольно простая, приятная на вид и что самое главное легко поддавалась ремонту.
Данный мотороллер обладал двух тактным 150 кубовым, 5.5 лс двигателем максимальной мощности, который при полной загрузке позволял разгоняться до 75 км., ч., при этом расход топлива составлял 3.1 л на 100 км. Производство быстро росло и уже 1961 коллектив завода выпустил 100 000 Вятку.
С Вяткой связано не мало очень интересных фактов. Вятка ВП-150 переняла у итальянской Веспы не только внешний вид но стандарт болтов с головкой на 13 что в то время было редкостью. Ключи на 13 не продавали а данный ключ шел в комплекте с мотороллером. Вятские мотороллеры в то время были на пике славы и даже участвовали в своеобразных выставках и показах того времени. У вятки ВП-150 было несколько очень удивительных модификаций.
Вот смотришь на технику прошлого и понимаешь, что в наше время например мотороллер с бочкой с квасом тоже был бы популярным сезонным транспортом.
Были мотороллеры и с самосвальным кузовом. В будущем эту идею подхватят наши китайские и индийские товарищи. А в общем разработчики всех стран во все времена всегда оглядывались друг на друга. Такова тенденция.
Разнообразие моделей того времени просто поражает. Были и очень редкие экземпляры. Например для ВДНХ были изготовлены специальные мотороллеры для экскурсий с передними расположенными сиденьями. К слову можно сказать что передние колеса были управляемые. Таких мотороллеров ВПМЗ выпустили всего около 50 шт.
Инженеры завода также пытались проводить разнообразные модернизации и к 1961 году собирали редкие на то время экспериментальные мотороллеры как бы щас сказали прототипы. Например выпускали грузовые мотороллеры с крытым верхом.
Был выпущен мотороллер Вятка 2. Этот мотороллер прошел ряд модернизаций и установлен более мощный двигатель. Что положительно сказалось на динамике. Правда выпускать эти мотороллеры не стали а переключились на выпуск более у совершенной модели.
В 1965 году возникла потребность в замене устаревшей модели и на замену был предложен более прогрессивный мотороллер Вятка ВП-150М. Двигатель уже располагался под сиденьем а конструкция рамы и обшивки изменилась. Можно сказать что этот мотороллер уже разрабатывался полностью с нуля и за эту разработку завод получил диплом выставки достижений народного хозяйства.
Старая же Вятка выпускалась параллельно новой весь 1966 год. В сумме их было выпущено 299 467 мотороллеров что согласитесь не плохо.
Что касается ВП-150М он получил новый свежий дизайн и более мощный двигатель. В дальнейшем завод еще не однократно проведет дополнительную модернизацию данного мотороллера. Данный мотороллер выпускался аш до 1974 года. Потом на смену этой модели пришла вятка 3 электрон. В которой инженеры реализовали электронное теристороное зажигание. Мощность двигателя увеличили до 7 л., а максимальная скорость теперь стала 80 км., ч. Кстати очень интересный факт. Данный мотороллер хорошо экспортировался в Германию, Англию, США , Индию и Китай.
В 1978 году произошла модернизация мотороллера электрон. Новый электрон 2 стал достойным продолжением. Хотя на тот момент популярность этих мотороллеров уже падала. В названии пропала слово Вятка. Мощность двигателя довели до 9 л.с за счет увеличения степени сжатия до 8.5 однако на максимальную скорость это не повлияло. Дизайн поменялся мало что на тот момент стало ошибкой инженеров завода.
В результате судьба Электрона оказалась не счастливой. Все больше и больше набирали популярность мотоциклы. Молодёжь предпочитала чешские Явы чем удобные но неказистые мотороллеры. Однако их любили сельские жители. Тут как сказать на вкус и цвет товарища нет.
В результате в августе 1979 года из за плохих продаж руководство было вынуждено было снять с конвейера производство этих мотороллеров. Производство Вятских мотороллеров прекратилось. За все время с 1957 по 1979 год было произведено 1350 456 шт.