А. Ш.
Весёлая сказка про чертят
Предисловие
Однажды прохладной летней ночью я открыл окно, чтобы, как водится, полюбоваться луной и звёздами (они, знаете ли, меня успокаивают, вдохновляют)... как тут вдруг увидел, вы не поверите, чертёнка с топором, летевшего верхом на метле. "Обычно, - подумал я, провожая его удивлённым взглядом, - на мётлах летают ведьмы?" Не долго, однако, думая, я сел за письменный стол и написал сказку про этого чертёнка. Как на самом деле его звали и что случилось, я, конечно, не знал, всё пришлось придумывать на ходу. Впрочем, через некоторое время мне поведали о нём, и, надо сказать, к невероятной моей радости, я нисколько не ошибся. Я верно угадал не только имя маленькой нечисти, но и почти всё, что с ней приключилось! Вот эта история.
Глава первая
В одной дьявольской деревушке жил да был чертёнок по имени Лёнька. Отличавшийся умом и сообразительностью, он не стал ждать, когда на его голове вырастут настоящие рога, а сам принялся их растить. В этом у него были верные помощники - плохие дела. Ведь чем больше проказничаешь на свете, тем больше рога; так уж, простите, у чертей заведено.
Мальчик буквально из ничего стряпал и мастерил плохие дела. Рожки его росли каждый день. Все деревенские чертята по-страшному завидовали ему и при встрече всегда просили:
- Ух ты, Лёнька! Дай потрогать...
А одна местная дьявольская газета даже напечатала его фотографию под заголовком "Чертёнок вундеркинд". Естественно, с перечислением всех его подвигов. В частности, помимо прочего, там рассказывалось, что "Леонид левой рукой завязывал коровам хвосты, несмотря на то, что животные запросто могли его лягнуть, что не раз происходило с героем", и "накоротке захаживал к девушкам в баню, где они при свечах гадали на суженого, и пугал их так, что они разбегались с криками и воплями: "Демон искуситель!"
После этой публикации Лёнька обзавёлся не только прозвищем Вундеркинд, но и славой на всю округу.
Родители гордились сыном. Говорили, что они до сих пор не научились так проказничать, как он!
Лёнька задирал нос.
Рожки-то у него уже будь здоров! Вот-вот он переплюнет всех чертей на свете. По рогам, конечно. Ну и не только...
Словом, уже порядочным чёртом был Лёнька в свои десять лет: ловким, умным, хитрым, хвастливым и тщеславным!
Как раз в это время у старой сварливой чертихи Пантелеймонихи, жившей на самой окраине деревни, в ветхом маленьком домишке, объявился внук, на летние каникулы пожаловавший к бабке из города. Звали его Вальдемар. Он сразу же по приезду стал вынюхивать, кто в деревне главный по проказам. Все показали на Лёньку Вундеркинда:
- Он, чтоб его собаки съели!
Походив вокруг да около "Вундеркинда", Вальдемар при помощи сладостей, которых он привёз с собой целый мешок, сколотил себе из местных мальчишек шайку. Шайку он, поклонник скандинавских морских разбойников - викингов, назвал Викингские черти. В тот же день он прислал Вундеркинду чёрную метку.
Доставил её Лёньке на дом маленький чертёнок Васька. Малыш ещё издали заприметил, что Вундеркинд сидит перед распахнутым окном у себя в комнате и самозабвенно корпит над рогаткой. А ведь всем известно, Вундеркинд всегда бьёт точно в цель. Во всяком случае, никто из местных не видел и не слышал, чтобы он хоть раз серьёзно промазал. Поэтому чертёнок на побегушках решил быстро подкинуть ему чёрную метку и убежать подобру-поздорову. Подкравшись, он швырнул чёрную метку в открытое окно - и она (о ужас!) угодила вместо рук прямо в лоб чертёнку. Тут произошло то, что и должно произойти. Вундеркинд разозлился, выпрыгнул из окна, поймал Ваську за шиворот и, хорошенько тряхнув его, потребовал объяснить, что за фигню он ему кинул. Какой-то непонятный чёрный кружок. Что к чему?
Причмокивая леденцом и страшно шепелявя, Васька ответил:
- Наш главарь Вальдемар бросает тебе, Вундеркинд, вызов!
Лёнька громко расхохотался:
- Кто? Этот городской ангелок хочет со мной состязаться? Пускай сопли сперва вытрет!
- Так и передать?
- Так и передай. Слово в слово, - сказал Лёнька и крепким пинком отправил посыльного восвояси. Выкинул чёрную метку в кусты у забора и снова залез к себе домой через окно, возмущённый таким наглым вызовом городского чертёнка.
Ведь он, Леонид, сколько трудился, завоёвывая себе славу и отращивая рога! Пускай и городской ангелок сперва повкалывает... А то так всякий, кто ещё на горшке сидит, начнёт ему, Лёньке Вундеркинду, свои метки присылать, - куда это годится? Их вон сколько, ангелков, тьма-тьмущая, а он один!
Продолжение следует!